Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Научно-популярные новости и всякости от Кимури

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Ссылки (список заголовков)
01:10 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Остановить прогресс: краткая история отечественной борьбы с ГМО

Россия теряет гигантский рынок генно-модифицированных растений из-за лоббистов и массовых страхов


В свой последний рабочий день депутаты Госдумы 6-го созыва приняли закон, запрещающий производство генно-модифицированных растений в коммерческих целях. Де-факто ничего не изменилось: выращивать трансгенные культуры в России и раньше могли только учёные, не было только специального закона.

Ситуация с генно-модифицированными организмами (ГМО) могла сложиться иначе: в конце 2012-го года правительство при поддержке Дмитрия Медведева разработало постановление, снимающее запрет на выращивание ГМ-растений «для выпуска в окружающую среду». Но два года спустя на оперативном совещании Совета безопасности руководство страны приняло решение резко сменить курс, и постановление так и не вступило в силу.

В тот момент риторика властей на тему генной инженерии оформилась окончательно. Населению сообщили, что Россия защитит своих граждан от ГМО и накормит натуральным продовольствием весь мир. Протесты научного сообщества и аргументы о том, что закон в первую очередь бьёт по отечественным производителям трансгенных растений (импорт продуктов с ГМО по-прежнему разрешен), были полностью проигнорированы.

Существует несколько версий о том, кому на самом деле выгоден запрет производства ГМО внутри страны.

«Первый вариант: это никому не нужно, кроме каких-то силовиков, которые используют его в рамках общей стратегии по закукливанию страны, — рассуждает доктор биологических наук, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН Михаил Гельфанд. — Второй — это большие сельскохозяйственные холдинги, которые решили сделать такой маркетинговый ход, чтобы иметь преимущество на европейских рынках, где тоже царит анти-ГМО истерика. (Среди возможных бенефициаров называют министра сельского Александра Ткачёва, семья которого владеет холдингом «Агрокомплекс»; Владимира Евтушенкова и его агрокомплекс «Южный»; «Русагро» Вадима Мошковича и других близких к власти бизнесменов — А.Х.) И третий, совсем конспирологический вариант — это какие-нибудь пестицидники (компании-производители пестицидов — А.Х.). Но нужно помнить, что большое количество законов в нашей стране принимается не потому, что это выгодно, а потому, что моча кому-то в голову ударила».

Помимо крупных агрохолдингов, выгоду получат сами политики — запрет ГМО находит поддержку среди электората. Наконец, есть ещё одна группа, которая не обладает серьёзными лоббистскими возможностями, но выигрывает от закона: органические фермеры, продающие так называемый «экофуд».

Дальше по ссылке:
next.novayagazeta.ru/articles/69580

Там много и подробно.

@темы: Биология, Ссылки, Социальное

15:45 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Ясюкова Л.А. Реформирование образования: цели и проблемы // Школьные технологии. – 2011. - № 5. С. 7-19.

Фрагмент статьи:

"Развивающее влияние программы по математике В.В. Давыдова было выявлено нами в процессе участия в эксперименте, проводившимся в одной из общеобразовательных школ Санкт-Петербурга в середине 90-х годов прошлого века. В 1992 году все дети, поступающие в школу, прошли педагогическое и психологическое собеседование, на основании которого наиболее развитые и подготовленные к школе были зачислены в 1-«А» класс. Эти дети статистически достоверно превосходили в интеллектуальном развитии учащихся остальных первых классов. Во всех классах использовалась стандартная общеобразовательная программа, и только в «Б» классе учительница преподавала математику по учебникам В.В. Давыдова.
Учительница «А» класса, пройдя специальную переподготовку в АППО, применяла новейшие педагогические технологии, программа была дополнена факультативными уроками английского языка и культурно-эстетическим экскурсионным обслуживанием, а родители принимали активное участие в образовательном процессе. Я проводила психологические обследования и консультировала педагогов и администрацию школы по проблемам эксперимента, результат которого оказался несколько неожиданным для его организаторов из АППО. Учащиеся «Б» класса значительно обогнали в интеллектуальном развитии свих одногодков не только из «В» и «Г» классов, но и из «А» класса, успешно окончили школу и поступили в вузы, хотя в 1-ом классе уровень их развития был ниже среднего и на много ниже, чем у ребят из 1-«А» класса. Из «А» класса только некоторые ребята смогли поступить в вузы, несмотря на то, что они при поступлении в школу значительно превосходили по развитию ребят из «Б» класса и все 10 лет с ними проводили дополнительную развивающую работу. Большинство подростков «В» и «Г» классов не смогли получить даже среднего образования, хотя при поступлении в школу они были не хуже ребят из «Б» класса [17, с163-165].

Вся моя почти тридцатилетняя исследовательская и практическая работа в школах убедила меня в правоте Л.С. Выготского и В.В. Давыдова: не ставшие уже традиционными психологические занятия и игры, а изучение наук формирует понятийное мышление, создает мощный потенциал интеллектуального и личностного развития. В современном образовании есть программы, которые способствуют формированию понятийного мышления учащихся, и есть программы, которые блокируют этот процесс, закрепляя примитивные формы обработки информации, что в дальнейшем ограничивает возможности ее усвоения [16]. Мои многолетние исследования показали, что развитое понятийное мышление качественно меняет всю дальнейшую жизнь ребенка, в том числе, и характер прохождения подросткового кризиса [13, 17, 18, 26, 27, 30]. Понятийное мышление способствует развитию социального интеллекта, толерантности, формирует адекватную самооценку и позитивные коммуникативные установки, оптимизируя сферу общения [19, 29]. Оно же стимулирует развитие различных способностей (лингвистических, математических и пр.), в результате чего снимается эмоциональное напряжение в процессе учебы, формируются уверенность в своих силах и учебная мотивация [15, 24].

www.babyblog.ru/user/_mommy_/3052375

@темы: Уже не новости, Ссылки, Люди, Социальное

13:38 

Научно-популярный онлайн-журнал

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Кот Шредингера
kot.sh/

@темы: Ссылки

18:34 

Офигенная вещь, на английском!

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Конференция по "запретной науке" - нежелательным или игнорируемым направлениям исследований.
Среди названных - "противодействие законопослушности" от Эдварда Сноудена и фантаста Кори Доктороу; вмешательство в природу - генетика, климат; права и протесты, например, ислам и права женщин (очень скандальная и заминаемая тема!!);
может ли технология справиться с сексуальными отклонениями, насколько это этично и может помочь (напр, роботы в виде несовершеннолетних. допустимо ли, этично ли, осмысленно ли). И общая тема - "запреты на исследования", почему ученые не могут заниматься тем, чем хотят.

Естественно, это не все темы, которые есть, а то,ч то выбрали для обсуждения.

Была трансляция прямая, сейчас выложено как три видеоролика на сайте MIT Media: "Forbidden research". То есть, исследования не запрещены прямо или законодательно - но это сложные или скандальные темы, их заминают, игнорируют, не финансируют, не желая видеть объективных результатов по тем или иным причинам (например, у госструктур уже есть свое убеждение, что следует делать, и менять его не собираются, как в вопросе контроля за инфопространством, или проблема дикого прессинга женщин в исламе, на которую закрывают глаза из политкорректности и заигрываний с исламом или мусульманскими этническими анклавами).

Вот ссылка, так как пока выложено только у них на сайте.

www.media.mit.edu/video/


Если смогу, потом сделаю пересказ каких-то кусочков докладов.

@темы: Техника, Ссылки, Социальное, Разное, Медицина, здоровье, Люди, Биология

20:23 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Потомство матерей, страдающих ожирением, имеет повышенный риск «расстройств аутистического спектра», включая нарушенное социальное поведение. Эксперименты на мышах показали, что в основе этих отклонений лежат изменения кишечной микробиоты. У мышей, чьи матери питались жирной пищей, снижается производство окситоцина в гипоталамусе, слабеет реакция «системы внутреннего вознаграждения» на социальные стимулы и, как следствие, пропадает интерес к общению. Оказалось, что все эти симптомы исчезают, если добавить мышам в пищу один-единственный вид кишечных бактерий — Lactobacillus reuteri.

Симбиотическая микробиота, в том числе кишечная, влияет на многие аспекты физиологии, поведения и эволюции животных (см. ссылки в конце новости). Состав кишечной микробиоты является отчасти наследственным (например, у млекопитающих бактерии эффективно передаются от матери к детям во время родов и при грудном вскармливании), отчасти зависит от контактов с другими особями и, конечно, от диеты.

С другой стороны, известно, что диета матери может влиять на неврологические и поведенческие характеристики потомства. В частности, у людей вероятность расстройств аутистического спектра повышается в полтора-два раза, если мать во время беременности имеет избыточный вес (см.: P. Krakowiak et al., 2012. Maternal Metabolic Conditions and Risk for Autism and Other Neurodevelopmental Disorders). Ранее было показано, что у мышей некоторые симптомы, характерные для аутизма (тревожность, стереотипные движения), можно ослабить, добавляя в пищу кишечную бактерию Bacteroides fragilis. Впрочем, на социальное поведение мышей и их интерес к общению с сородичами эта процедура не влияет (см.: Лечение дисбактериоза кишечника снимает симптомы аутизма, «Элементы», 13.12.2013). Эти данные позволяют предположить, что в основе связи между ожирением матери и аутизмом потомства могут лежать изменения кишечной микробиоты.

(Большое описание опытов и цепочки выводов по ссылке)
***

Таким образом, картинка получается вполне складная и убедительная. Диета с повышенным содержанием жиров приводит к ожирению и резко снижает численность L. reuteri в кишечнике самки. Мать передает свою нарушенную микробиоту потомству. Поскольку бактерии L. reuteri необходимы для нормального развития окситоцинэргической системы мозга, у такого потомства количество окситоциновых нейронов в гипоталамусе оказывается пониженным. Из-за этого система внутреннего вознаграждения (VTA) не учится генерировать приятные чувства в ответ на социальные стимулы, и животные вырастают безразличными к общению.

Механизм влияния L. reuteri на производство окситоцина паравентрикулярными ядрами еще предстоит выяснить. Однако есть веские основания полагать, что в этом задействован блуждающий нерв, который передает сигналы от кишечника в мозг, в том числе в паравентрикулярные ядра. Именно таким путем поступает в мозг информация о кишечных инфекциях, что стимулирует иммунную реакцию (X. Wang et al., 2002. Evidences for vagus nerve in maintenance of immune balance and transmission of immune information from gut to brain in STM-infected rats). Другой вид кишечных лактобацилл, L. rhamnosus, снижает беспокойство при стрессе, и в этом тоже участвует блуждающий нерв (если его перерезать, эффект исчезает). Наконец, есть прямые данные, указывающие, что L. reuteri влияет на производство окситоцина у мышей при посредничестве блуждающего нерва (T. Poutahidis et al., 2013. Microbial Symbionts Accelerate Wound Healing via the Neuropeptide Hormone Oxytocin).

Приложимы ли эти выводы к человеку? Очень может быть. Как уже говорилось, избыточный вес матери повышает вероятность «расстройств аутистического спектра» у людей. Известно, что у многих людей с такими расстройствами нарушена кишечная микробиота. Известно также, что ожирение сопровождается изменениями кишечной микробиоты у людей и других приматов. Поскольку L. reuteri излечивает «аутичных» мышат от асоциальности, а бактерия Bacteroides fragilis снимает другие симптомы, такие как повышенная тревожность и повторяющиеся действия, вполне можно допустить, что правильно подобранный комплекс кишечных бактерий может оказаться эффективным средством лечения симптомов аутизма не только у мышей, но и у людей.

elementy.ru/novosti_nauki/432779/Kishechnaya_ba...

@темы: Биология, Медицина, здоровье, Ссылки

14:16 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Еще один сайт новостей науки и технологий, ну и соответствующих событий.
hightech.fm/

@темы: Ссылки

16:15 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Opera с VPN (Windows)

Opera стала первым браузером, где функция подключения к VPN-сервису доступна прямо "из коробки", а не в качестве внешнего плагина. Более того, услуга, которую можно использовать для доступа к заблокированным сайтам, сокрытия IP-адреса или безопасного веб-серфинга, будучи подключенным к публичному Wi-Fi, совершенно бесплатна, а интернет-трафик не тарифицируется.

hitech.vesti.ru/news/view/id/9224

@темы: Разное, Ссылки

16:34 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
04.04.2016 в 22:48
Пишет Шано:

Оригинал взят у в Бронзовый век: мосты и побоища
Оригинал взят у в Бронзовый век: мосты и побоища
Опять история.

Тут пару дней назад очень интересная статья появилась: Slaughter at the bridge: Uncovering a colossal Bronze Age battle , то есть «Побоище на мосту: открытие колоссальной битвы бронзового века».
О-очень интересная.


ВОИНЫ.png


Статья на английском, но, к счастью, на следующий день перевод появился:
Битва у переправы: обнаружено место грандиозного сражения бронзового века .

Перевод куцый, конечно. Они там, в Вестях, наверное, думают, что мы тупее англоязычных?

Но ничего – переводчик Гугл уже неплохо справляется, правда, я бы на его месте слово «slaughter» в данном контексте всё же не как «убой» перевёл, а как «побоище».
В общем, часть придётся и в собственном переводе цитировать.

Ну и на ИноСМИ есть ещё перевод статьи из Frankfurter Allgemeine Zeitung:

Археология: побоище Бронзового века

Тоже можно почитать.

Новость, между прочим, фантастическая – историки от открытия тоже, скажем так, в шоке.


читать дальше

URL записи

@темы: История, Люди, Социальное, Ссылки

17:29 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
"— Я вам расскажу парадоксальный пример. Однажды я ездил в деревню, где познакомился с сельским батюшкой. Подарил ему свою книжку «Мифы об эволюции человека», он её совершенно адекватно воспринял. А учительница физики в этой деревне — креацианист-младоземелец. Она говорит школьникам, что нашей Земле шесть тысяч лет. Батюшка пытался вправить ей мозги, и ему не удалось.

— Почему же научное сообщество не бьёт тревогу?

— Оно бьёт тревогу. Но всем плевать. Учёные не знают своих прав, их любой может обидеть. В том числе журналисты. Сначала они берут комментарий, потом извращают его смысл, вставляют его в лженаучную передачу, и никто ни за что не отвечает. А тех, кто занимается решением подобных вопросов на государственном уровне, мало интересуют научные факты. Им важна национальная идея, чтобы люди служили в армии, платили налоги, не уезжали из страны. И здесь на помощь приходит религия. Государство поддерживает церковь, церковь поддерживает государство. Она влияет на электорат, а наука — нет. Поэтому теорией эволюции можно смело пожертвовать. И противостоять этому могут только учёные и энтузиасты, которые считают, что людям надо знать о своих реальных корнях, а не жить в иллюзорном мире. "
vk.com/feed?w=page-34689126_52334456

@темы: Люди, Ссылки, Эволюционная биология

10:55 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Изготовлена бактерия с синтетическим минимальным геномом

Сотрудники института Крейга Вентера сообщили о новом успехе на пути к созданию искусственных микроорганизмов с заданными свойствами. Используя разработанные ранее методы изготовления синтетических геномов и внедрения их в бактериальные клетки, исследователи создали жизнеспособную бактерию, геном которой содержит всего лишь 531 тысячу пар оснований и 473 гена — меньше, чем у любых существующих в природе микробов, способных к самостоятельному размножению. В ходе работы стало ясно, что современные знания об устройстве клетки и функциях генов всё еще недостаточны для проектирования геномов с чистого листа, поэтому без метода проб и ошибок обойтись пока не удается. Функции 149 из 473 генов «минимального генома» неизвестны: эксперименты показали, что эти гены необходимы для устойчивого роста бактерий, но что именно они делают, еще предстоит выяснить.

Крейг Вентер (John Craig Venter) и сотрудники созданного им института (J. Craig Venter Institute) сделали очередной важный шаг на пути к своей главной цели — созданию искусственных микробов с желаемыми свойствами.

К этой цели Крейг Вентер и его коллеги методично движутся уже более 20 лет, начиная с прочтения в 1995 генома бактерии Mycoplasma genitalium — организма, обладающего самым маленьким геномом из всех живых существ, способных к автономному размножению (внутриклеточные паразиты и облигатные симбионты вроде Nanoarchaeum не в счет, поскольку они пользуются для своего размножения услугами чужой клетки, что потенциально позволяет им уменьшать свой геном хоть до нуля).

У M. genitalium в геноме всего 583 тысячи пар оснований (п. о.) и 525 генов. Однако эта бактерия размножается по микробиологическим меркам очень медленно (удваивает свою численность за 16 часов), и экспериментировать с ней неудобно. Поэтому исследователи используют в качестве основного объекта другую микоплазму, Mycolasma mycoides. Ее геном вдвое больше, зато и размножается она в 16 раз быстрее.

Новое достижение Крейга Вентера и его команды основано на предыдущих революционных прорывах, о которых рассказано в новостях Первая в мире операция по пересадке генома позволила превратить один вид бактерий в другой («Элементы», 02.07.2007) и Создано первое живое существо с синтетическим геномом («Элементы», 25.05.2010). В обсуждаемой работе за основу был взят изготовленный ранее штамм с синтетическим геномом M. mycoides JCVI-syn1.0 (сокращенно syn1.0). Геном этой бактерии содержит 1 078 809 п. о. и почти не отличается от своего природного прототипа — генома диких M. mycoides, за исключением нескольких «водяных знаков» — последовательностей, в которых ученые зашифровали нуклеотидным кодом свои имена и адреса. По мнению Крейга Вентера, такие вставки делать необходимо, чтобы синтетических микробов всегда можно было отличить от натуральных.
читать дальше

@темы: Биология, Всякий хай-тек, Ссылки

10:44 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Разбор лекции креациониста.

Все откровения разбиты на абзацы и откомментированы со ссылками на источники (в основном научно-популярные ресурсы).
shilo-namylin.livejournal.com/184755.html

По ссылке трехчастный разбор.

@темы: Ссылки, Социальное, Разное, Люди

17:26 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Компания Hyperloop Technologies — названная в честь изобретения Элона Маска, но не имеющая прямого отношения к бизнесмену — объявила о начале строительства испытательного трека для своей скоростной транспортной системы. «Испытательный центр на открытом воздухе» расположится к северу от Лас-Вегаса, штат Невада, и займёт более 200 тысяч квадратных метров. Сами испытания начнутся в начале 2016 года.

Компания планирует разогнать электромотор собственной разработки до 540 километров в час на отрезке длиной в один километр.



В настоящий момент Hyperloop Technologies всё ещё выбирает место для размещения следующего испытательного полигона. Как только он будет построен (обещается это к концу 2016 — началу 2017 года), команда сможет провести полномасштабные тесты всей системы на полной скорости. К 2020 году же компания планирует создать полностью рабочую систему Hyperloop.

Элон Маск поделился своей идеей о создании «Hyperloop» в 2013 году. С тех пор много компаний вступили в гонку, чтобы сделать эту транспортную систему реальностью. Ниже вы можете увидеть гипотетическую карту Североамериканской сети Hyperloop, общее время путешествия между городами на которой отмечено цветом (от 1 до 4 часов).



hi-news.ru/technology/v-2016-godu-v-nevade-nach...

И еще тут про что это. hi-news.ru/technology/proekt-hyperloop-elona-ma...


От меня: если не ошибаюсь, это идеи еще 50-х - 70-х годов, сверхскоростные поезда в трубах. Забавно, что их сейчас планируют тестировать в Америке, которая угробила подавляющую часть своей системы пассажирских поездов после войны ради автомобилей (и видимо, в угоду автоконцернам).

@темы: Техника, Ссылки, Всякий хай-тек

17:18 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
"Развивающее влияние программы по математике В.В. Давыдова было выявлено нами в процессе участия в эксперименте, проводившимся в одной из общеобразовательных школ Санкт-Петербурга в середине 90-х годов прошлого века. В 1992 году все дети, поступающие в школу, прошли педагогическое и психологическое собеседование, на основании которого наиболее развитые и подготовленные к школе были зачислены в 1-«А» класс. Эти дети статистически достоверно превосходили в интеллектуальном развитии учащихся остальных первых классов. Во всех классах использовалась стандартная общеобразовательная программа, и только в «Б» классе учительница преподавала математику по учебникам В.В. Давыдова.
Учительница «А» класса, пройдя специальную переподготовку в АППО, применяла новейшие педагогические технологии, программа была дополнена факультативными уроками английского языка и культурно-эстетическим экскурсионным обслуживанием, а родители принимали активное участие в образовательном процессе. Я проводила психологические обследования и консультировала педагогов и администрацию школы по проблемам эксперимента, результат которого оказался несколько неожиданным для его организаторов из АППО.
Учащиеся «Б» класса значительно обогнали в интеллектуальном развитии своих одногодков не только из «В» и «Г» классов, но и из «А» класса, успешно окончили школу и поступили в вузы, хотя в 1-ом классе уровень их развития был ниже среднего и намного ниже, чем у ребят из 1-«А» класса. Из «А» класса только некоторые ребята смогли поступить в вузы, несмотря на то, что они при поступлении в школу значительно превосходили по развитию ребят из «Б» класса и все 10 лет с ними проводили дополнительную развивающую работу. Большинство подростков «В» и «Г» классов не смогли получить даже среднего образования, хотя при поступлении в школу они были не хуже ребят из «Б» класса [17, с163-165].
Вся моя почти тридцатилетняя исследовательская и практическая работа в школах убедила меня в правоте Л.С. Выготского и В.В. Давыдова: не ставшие уже традиционными психологические занятия и игры, а изучение наук формирует понятийное мышление, создает мощный потенциал интеллектуального и личностного развития. В современном образовании есть программы, которые способствуют формированию понятийного мышления учащихся, и есть программы, которые блокируют этот процесс, закрепляя примитивные формы обработки информации, что в дальнейшем ограничивает возможности ее усвоения [16]. Мои многолетние исследования показали, что развитое понятийное мышление качественно меняет всю дальнейшую жизнь ребенка, в том числе, и характер прохождения подросткового кризиса [13, 17, 18, 26, 27, 30]. Понятийное мышление способствует развитию социального интеллекта, толерантности, формирует адекватную самооценку и позитивные коммуникативные установки, оптимизируя сферу общения [19, 29]. Оно же стимулирует развитие различных способностей (лингвистических, математических и пр.), в результате чего снимается эмоциональное напряжение в процессе учебы, формируются уверенность в своих силах и учебная мотивация [15, 24]. Понятийное мышление дает скачок в развитии креативности, способствует формированию позитивных жизненных ценностей, правового и гражданского сознания [14, 22, 23, 30].

Какова реакция на школьные проблемы нашей академической педагогики? Реформаторы образования выбрали наиболее простой способ решения проблемы неуспеваемости – отказ от изучения наук в начальной и средней школе."

Ясюкова Л.А. Реформирование образования: цели и проблемы // Школьные технологии. – 2011. - № 5. С. 7-19. (фрагмент)

www.babyblog.ru/user/_mommy_/3052375

@темы: Уже не новости, Ссылки, Социальное, Психология, Люди

01:25 

<b>Шествие троллей</b>

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Не естественнонаучное, но очень интересно, на мой взгляд.


Шествие троллей
14 октября 2015
Антон Гуменский
Как коммуникации разрушают дипломатию

А.В. Гуменский – преподаватель кафедры связей с общественностью факультета международной журналистики МГИМО.

www.globalaffairs.ru/number/Shestvie-trollei-17...

"Любая технология не хороша и не плоха, но и не нейтральна (Kranzberg, Melvin (1986). Technology and History: «Kranzberg’s Laws». Technology and Culture, Vol. 27, No. 3, pp. 544–560). Каждая технология предполагает определенное использование и способствует одним действиям больше, чем другим (McLuhan, Marshall (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. McGraw-Hill). Ярким примером не нейтральности Интернета и того, что он располагает к броским спецэффектам, является троллинг – характерная манера общения, которая зародилась в сетевых субкультурах и сегодня стала де-факто одним из конвенциональных языков политической коммуникации.

Российская публика узнала, что «в МИДе работают живые люди, у которых есть нормальная реакция и чувство юмора», в 2013 г., когда на своей странице в Facebook строчкой из песни группы «Мумий Тролль»: «Я к тебе прорвусь, мон ами. Рациями, факсами, телефонами…» министерство обратилось лично к блогеру Антону Носику. И затем еще раз, когда в феврале 2014 г. в ответ на сообщение посла США Майкла Макфола о скором завершении работы на своем посту в твиттере @MID_RF появилась запись: «Прощайте, Михаил!».

Читатели этой публичной переписки разделились на два лагеря: одним ответ российских дипломатов показался остроумным, метким, оригинальным, другим – неадекватным, фамильярным, неуместным. Первые расценили такое прощание как вполне заслуженное, указывая на противоречивость отношений, сложившихся между Макфолом и принимающей стороной. Вторые – как вынос сора из избы и нарушение правил хорошего тона. Однако содержание этого общения было все же не настолько важным, насколько его форма: сам способ коммуникации и статус собеседников говорили о том, что если еще столетие назад языком дипломатов был французский, то теперь им стал троллинг.

Определение троллинга в официальные словари прочно пока не вошло. Поиск в Google ведет прежде всего на ресурсы с коллективным авторством – Википедию, Urban Dictionary, Lurkmore. Словарь Merriam-Webster отсылает к понятию, которое дало название искомому явлению – «ловля рыбы на приманку», и только сайт Oxford Dictionaries понимает, что именно ищут пользователи по слову “trolling”: «публикация намеренно оскорбительного или провокационного сообщения в Интернете с целью расстроить адресата или вызвать его гневную реакцию». Одним из наиболее лаконичных является вариант Urban Dictionary: «быть занозой, потому что ты можешь». Сходятся же авторы всех определений в том, что главная цель троллинга – это «баттхёрт», т.е. стресс, фрустрация, гнев, ярость оппонента. К троллингу прибегают, чтобы уязвить, «достать» собеседника, в идеале – вывести его из себя, спровоцировать на агрессию, выставить неуравновешенным грубияном. В статье The New York Times 2008 г. «Тролли среди нас» это объясняется так: «Удовольствие наблюдать за тем, как кто-то сходит с ума перед своим компьютером за 2 тыс. миль от тебя, пока ты болтаешь с друзьями».

Стена плача

Главное, что делают тролли – расшатывают границы допустимого. Специально, конечно, ни российские дипломаты, ни какие другие троллингом не занимаются – «просто отвечают в той же стилистике, в которой к ним обращаются». Однако в этом и проявляется специфика Интернета как особой среды, которая задает формат коммуникации, стандарты взаимодействия, диктует свои правила, поэтому и не нужно ничего делать «специально» – достаточно просто адаптироваться к предлагаемым условиям...."

@темы: Люди, Психология, Социальное, Ссылки

17:02 

Про манула

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
daurzapoved.com/forumdaur/viewtopic.php?f=2&t=2...

Форум Даурского заповедника. Рассказы ученых заповедника о мануле и трудностях его изучения. Очень он, сцуко, скрытный и необщительный. А еще их мало ((


@темы: Животные, Ссылки, Уже не новости, Биология

19:06 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Журнал "Новости космонавтики" - оказывается, такой в России существует!
novosti-kosmonavtiki.ru/subscribe/office/

@темы: Ссылки

23:40 

Про борьбу с лженаукой

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Интервью председателя комиссии по борьбе с лженаукой, 2 части:
marss2.livejournal.com/1744845.html
marss2.livejournal.com/1744545.html

@темы: Люди, Разное, Ссылки, Уже не новости

17:03 

Родословное дерево человека

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
antropogenez.ru/tree/

Интерактивная родословная человека, известная на настоящий момент. Опубликована к пятилетнему юбилею портала "Антропогенез".

@темы: Люди, Палеонтология, Ссылки

14:10 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
betrunkenfee.livejournal.com/56624.html

Человек в депрессии. Инструкция для него и его близких.

Фрагмент:

Пятое, мне подсказывает спецагент с той стороны, Катерина,
Человек в депрессии может очень бодро врать, что он рад и счастлив. Если он боится быть слабым, навязчивым, неудобным и неприятным, не может позволить себе жаловаться и просить о помощи. Если вокруг от него требуют, чтобы он был бодр и весел, и гнобят за нахмуренный и усталый вид.
Я помню, как бодро вопила в телефон, что нет-нет, мне весело, писала смс с кучей смайликов, шутила и смеялась на дружеской тусовке. А внутри был ад. И, приходя домой, я падала лицом вниз, если повезет, то на кровать, и рыдала полночи.
Я не знаю, что с этим можно сделать, если вы не живете вместе. Может быть, поможет готовность принимать близкого человека любым, в слезах и в печали, с проблемами и приступами хандры. И как можно чаще говорить: «Ты мне дорог. Я хочу, чтобы ты был счастлив. Ты можешь доверить мне свои тяжелые мысли. Я тебя не оставлю. Я тебе помогу, если надо». И быть действительно готовым подставить плечо и подать руку.


Шестое, неочевидное
А это бывает сложно. Потому что «паранойя — лучший друг панической атаки» ©Катерина.
Паранойя - это не только про пришельцев и ФСБ (потом отдельно и развернуто напишу). В трех словах: вокруг все враги. Мама, папа, учительница, водитель такси, медсестра, продавщица пива, любовник, кошка, плюшевый медведь. Они меня не любят, презирают, высмеивают, стремятся унизить и уничтожить. Даже если помогают, заботятся, утешают, то в глубине души все равно...
Доводы разума не помогают. Я все и всех слышала иначе, придумывала за окружающих тайные смыслы простых слов, находила фальшь и сарказм даже в обычном «Доброе утро!»
Это конкретное когнитивное нарушение, как в случае с чувством вины. И даже если вы будете рядом, кормить с ложечки и вытирать слезки полгода без перерыва, все равно вы будете для человека опасны. Все равно вы хотите, чтобы его не было, Все равно вам нельзя верить. Верить вообще можно только обвинениям и ругани.
Такое восприятие реальности может вас очень деморализовать и даже обидеть. Но срываться нельзя, иначе вы только докажете, что и правда желаете зла.
Это очень сложно.


Седьмое, терминология
Вот такая еще штука — ангедония при дисфории (а дисфория это антоним к эйфории). Когда еда только способ получения энергии, секс исключительно на автомате «для галочки», а спать вообще ужасно, потому что назавтра же просыпаться сюда же! В эту вот реальность, где есть болезнь. Бессонница, впрочем, тоже радости не доставляет.
В особо тяжелых случаях, я была настолько «закрыта» для ощущения радости и комфорта, что могла лежать на дощатом полу, есть неважно что, без вкуса и без запаха, не мыть голову неделю, хотя и чешется. То есть не просто не стремиться получать удовольствие от жизни, а не видеть разницы между хорошим и плохим.
В дополнение, чтобы совсем нескучно было, есть отсутствие побуждающего начала и силы воли в придачу, двигательная заторможенность, высокая утомляемость, упадок сил. Когда даже может и хочется что-то, но начать делать никак не получается. Человек устает даже от того, что моргает и дышит (погуглите теорию ложек, там очень ясно написано, хоть и про обычные, физические болезни). Ну никак. Вместе с дисфорией и ангедонией они и составляют депрессивную триаду — ядро болезни.
В общем, плохо все.

@темы: Уже не новости, Ссылки, Психология, Люди

14:56 

текущее

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
lenta.ru/articles/2015/10/09/realskynet/

Фейсбук и Гугль готовятся раздавать бесплатный интернет с беспилотников и воздушных шаров на лишенных интернета территориях.

Прояснился интерес Фейсбука. Оказывается, они намерены давать неполный доступ к интернету: только через ограниченный список приложений соцсетей и сервисов для смартфонов. Первым делом, конечно, к себе, любимым. Хочешь полноценный интернет - плати за доступ.

"Так, в Индии и Индонезии предложение Facebook прозвали «золотой клеткой»: если ты хочешь подключиться к контенту, не включенному в пакет Free Basics, тебе предлагается оплатить это по стандартному тарифу.

А в мае консорциум правозащитных организаций заявил, что Facebook и вовсе нарушает принципы сетевой нейтральности и свободной конкуренции. Похожие обвинения предъявил и изобретатель World Wide Web Тим Бернес-Ли, назвав продукт Цукерберга «брендированным интернетом». «Он (Free Basics — прим. «Ленты.ру») не бесплатный, он не для общего пользования. Существуют другие способы по уменьшению стоимости интернет-соединения. Умышленно предоставлять людям доступ только к части интернета я считаю шагом назад», — заявил Бернес-Ли."

С другой стороны, ясно, что у многих на означенных территориях и этого нет.

Гугль хочет запускать стратосферные воздушные шары.

Основные проблемы у них в итоге не технологические, а бюрократические - разрешения на полеты шаров и дронов в стратосфере.

@темы: Всякий хай-тек, Разное, Социальное, Ссылки

главная