Научно-популярные новости и всякости от Кимури

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Ссылки (список заголовков)
19:22 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
"В исследовании Голдберга предрассудки испытуемых в отношении представителей их же собственной половой группы, привели студенток к низкой оценке интеллектуального труда других женщин. Однако воздействие предрассудков на угнетаемую группу может оказаться куда более коварным: оно может перейти из области восприятия в сферу реальной деятельности. Исследования показывают, сколь мощным может быть столкновение с предрассудком: индивиды, которых просто временно назначили на низкостатусную позицию в группе и зачислили в ряды меньшинства, на самом деле начинали отставать в выполнении заданий, требующих навыков и концентрации внимания.

Например, в работе Джона Джеммотта и Элиды Гонзалес ученики четвертого класса были разбиты на группы, состоящие из четырех человек, и каждому из школьников был определен соответствующий статус в группе - высокий или низкий. Дети с высоким статусом получили большие и шикарные значки со словом "БОСС" и сверкающими звездочками на них, в то время как дети с низким статусом вынуждены были носить маленькие и невзрачные значки с едва видимым словом "Помощник". Кроме того, состав каждой из этих групп-четверок подбирался таким образом, что ребенок оказывался принадлежащим в своей группе либо к большинству, либо к меньшинству. Так, в условиях принадлежности к меньшинству ребенок оказывался либо "боссом" в компании с тремя "помощниками", либо "помощником" - в компании с тремя "боссами"; в условиях принадлежности к большинству он, соответственно, оказывался либо "боссом" в компании с двумя другими "боссами" и одним "помощником", либо "помощником" вместе с двумя другими "помощниками" и одним "боссом". После того как дети приняли участие в непродолжительной общегрупповой деятельности, им поручили самостоятельно решить десять анаграмм.

Джеммотт и Гонзалес обнаружили, что индивидуальные результаты детей, названных "боссами", превзошли результаты детей, названных "помощниками". Более того, самые низкие результаты - с большим отрывом - получили дети, которым приписали низкий статус и которые к тому же были поставлены в положение меньшинства - один "помощник" в компании с "боссами".

Результаты этого эксперимента особенно впечатляют, если принять во внимание, что предпринятые экспериментаторами манипуляции со статусом и принадлежностью к меньшинству или большинству не имели никакой прямой связи с выполняемым заданием! Однако простой факт "оставления в меньшинстве" и ярлычок "низшего" сам по себе оказался достаточно разрушительным, чтобы ухудшить результаты ребенка. Полезно также заметить, что отрицательные эффекты процесса навешивания ярлычков возникли благодаря непродолжительному воздействию экспериментальных условий. Отсюда можно представить себе, сколь глубоким может быть влияние предрассудков на индивидов, которые всю жизнь несли на себе отрицательные "ярлычки" и терпели иные формы несправедливого к себе отношения."
Э.Аронсон "Общественное животное. Введение в социальную психологию"
vk.com/id1128300?w=wall1128300_2899

@темы: Люди, Психология, Социальное, Ссылки

19:45 

Про Плутон

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
От "Новых горизонтов" продолжают поступать фотографии Плутона. И будут поступать еще долго! Скачиваются медленно потому что.))

Выкладываются здесь:
pluto.jhuapl.edu/soc/Pluto-Encounter/index.php

Большое фото под катом:
читать дальше
запись создана: 07.09.2015 в 19:27

@темы: Астрономия, Космос, Ссылки

19:32 

Лекции Маркова

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
30.05.2015 в 18:41
Пишет LynxCancer:

Марков. Теория эволюции
Поделюсь невыразимо прекрасным. Лекции Маркова для студентов биофака. Каждое видео -- полноценная академическая пара (полтора часа).
Это очешуительно интересно. Это пожалуй самые увлекательные куски информации, что падали мне в мозг в последнее время.

Лушче, чем "постнаука", лучше, чем его же, Маркова, книга "Рождение сложности", потому что лектор не связан необходимостью в минимальное время запихнуть максимальное количество занимательных вещей, да еще так, чтоб было понятно для чайников. В принципе, без специальной подготовки осилить это можно (математики-то нет :)). В конце концов, если мозг начнет пухнуть, можно поставить на паузу и всякие страшные слова типа "метилирование", "сплайсинг", "интроны", "обратная транскриптаза" засунуть в гугль. Лекции, где был самый незнакомый фактический материал, я просто отслушала по два раза :) Но именно благодаря вот такой неспешности и обстоятельности изложения мне наконец удалось уложить в систему куски информации, прежде существовавшие у меня в памяти в форме этаких забавных анекдотов -- про альтруизм, про половое размножение, про сам процесс эволюционного развития...

Я сама еще не отслушала весь курс, но очень, очень рекомендую!

(видео первой лекции не существует)

Лекция 2 Репликаторы, наследоственность, изменчивость
читать дальше

Лекция 3 Устойчивость, пластичность, ЭТЭ
читать дальше

Лекция 4 Эволюционные эксперименты
читать дальше

Лекция 5 "Догмы" молекулярной биологии
читать дальше

Лекция 6 Горизонтальный перенос генов
читать дальше

Лекция 7 Секс
читать дальше

Лекция 8 Секс
читать дальше

Лекция 9 Эволюционные новшества
читать дальше

Лекция 10. Половой отбор
читать дальше

Лекция 11 Половой отбор
читать дальше

Лекция 12 Абиогенез
читать дальше

Лекция 13 ???

Лекция 14 Геохронология
читать дальше

Лекция 15 Архей
читать дальше

Лекция 16 Протерозой
читать дальше

URL записи

@темы: Биология, Ссылки

19:45 

Старое, но интересное и актуальное

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Исландский прецедент. Молчание мировых СМИ
4 апреля 2013

Слышали ли вы о том, что произошло 23 октября в Исландии? Наверное, нет. Знаете, почему вы ничего не слышали? Потому что 23 октября в Исландии произошла революция – абсолютно мирная, но от этого не менее «революционная», чем другие. Которая одновременно показала, как «опасно», когда «демократические процедуры», о которых так любят говорить либералы, контролируются большинством, а не меньшинством, как обычно.

Именно поэтому показательный пример Исландии замалчивается мировыми СМИ, буквально скрывается – потому что последнее, чего власть имущие всего мира хотели бы, – это чтобы пример Исландии стал действительно примером для других стран. Но – всё по порядку.

23 октября этого года в Исландии прошел референдум, на котором была принята новая Конституция. Этот референдум – завершающий аккорд в борьбе, которую вел народ Исландии с 2008 г., когда исландцы неожиданно узнали, что в результате финансового кризиса их страна – член Евросоюза, между прочим, – в буквальном смысле слова обанкротилась.

Неожиданно это было потому, что произошло после 5 лет процветания, обеспеченного «самой эффективной» неолиберальной экономикой. Построенной на том, что в 2003 году все банки страны были приватизированы, и в целях привлечения иностранных инвесторов они практиковали онлайн-банкинг, который при минимальных затратах дает относительно высокую доходность.

И действительно, исландские банки привлекли множество мелких британских и голландских инвесторов, и все шло лучше некуда, и экономика (с неолиберальной точки зрения) росла, цвела и пахла. Но был, как водится, один нюанс: чем больше привлекалось инвестиций – тем быстрее рос и внешний долг банков. В 2003 году долг Исландии равнялся 200% ВНП, а в 2007 году составлял уже 900%. Мировой финансовый кризис 2008 года стал для «процветающей» экономики Исландии смертельным ударом. Три главных исландских банка: Landbanki, Kapthing и Glitnir –лопнули и были национализированы, а крона потеряла 85% стоимости по отношению к евро. И в конце года Исландия объявила банкротство.

И тут настало время вспомнить о том, что Исландия – демократическая страна. Но сначала исландцы решили опереться на «обычную» представительную демократию. Спустя несколько месяцев после краха банков исландцы вышли на улицы, протестуя против банкиров, ставших причиной кризиса, и невежественных политиков, допустивших его развитие. Протесты и беспорядки, в конце концов, заставили правительство уйти в отставку.

Выборы прошли в апреле 2009 года, по их результатам к власти пришла левая коалиция, которая, с одной стороны, сразу же осудила неолиберальную экономическую систему, но, с другой стороны, сразу же сдалась требованиям Всемирного банка и стран Евросоюза погасить долги исландских банков в общей сложности на три с половиной миллиарда евро. Это означало, чтобы каждый житель Исландии в течение пятнадцати лет должен был бы ежемесячно платить
100 евро – чтобы погасить долги одних частных лиц (владельцев банков) перед другими частными лицами.

читать дальше

@темы: История, Люди, Социальное, Ссылки

00:45 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Наука и жизнь… наших зубов

Доктор медицинских наук Владимир Окушко


Так что же на самом деле происходит при этой болезни, явно связанной с цивилизацией? В чём альтернатива «современной концепции» кариеса? Для ответа на этот вопрос обратимся к самым общим представлениям о причинах заболеваний. Вспомним, что далеко не все болезни обусловлены повреждающим воздействием внешних неблагоприятных факторов. Значительная их часть, и даже большинство, определяется сугубо внутренним, эндогенным обстоятельством: приобретённой или врождённой предрасположенностью, в том числе генетическими особенностями индивида. В отношении кариеса давно показано, что его возникновение на 80—90% зависит от наследуемых свойств организма, генотипа. Этих данных, полученных близнецовым методом, в силу их «теоретичности» и отдалённости от клиники современная небиологическая концепция не «замечает». Она фактически ограничивается идеями локального повреждения эмали по схеме: микробы → кислоты → деминерализация → дефект эмали.

Альтернативные биологические (назовём их так) представления о кариесе при всём их разнообразии основывались и основываются на том, что микробы — абсолютно необходимое условие возникновения и развития заболевания, но вместе с тем условие абсолютно недостаточное. Оно, по сути, не причина возникновения патологии. Последняя так или иначе связана с общим состоянием организма, со снижением устойчивости (резистентности) к микроорганизмам. Корень зла не в микрофлоре, которая вездесуща, а в сбое неких защитных возможностей зуба, в событиях, связанных с «тайной мудростью человеческого организма». Но такая позиция никогда не собирала активных сторонников: она слишком обща, сложна и гипотетична и, главное, совершенно непрагматична.

Концептуальное противостояние простой химической и сложных биологических концепций началось с конца XIX века, с научного доказательства способности флоры рта вызывать деминерализацию эмали. Соответствующее практическое противодействие микробам рта началось со времени обнаружения их патогенности, производства и распространения зубных средств гигиены. Но, вопреки этому, в развитых странах, где эти средства стали распространяться всё шире, заболеваемость не только не снижалась, но неуклонно росла на протяжении почти целого столетия. Это обстоятельство вызвало сомнение в верности концепции и необходимость поисков альтернативных решений проблемы, создания всевозможных, в том числе и совсем маловероятных, «теорий» кариеса (уже к 1960 году их насчитывалось 450!). Среди них затерялись и те немногочисленные биологические гипотезы, которые опирались на реальные естественнонаучные факты, касались нормальной жизнедеятельности тканей зуба и его связей со всем организмом. Заметим, что на первостепенном значении «конституции» настаивал ещё основатель научного зубоврачевания, ученик великого немецкого микробиолога Р. Коха — У. Миллер. Заметной фигурой этого направления был американец К. Бодеккер. Интересно и значимо, что сторонниками широких биологических подходов к проблеме были многие представители советской стоматологии (И. Лукомский, Е. Платонов, А. Энтин, Э. Шарпенак, А. Рыбаков и др.). Такая позиция в целом поддерживалась патофизиологом Н. А. Фёдоровым, антропологами М. Нетурхом, Б. Никитюком. Её активно поддерживал, будучи научным консультантом при написании докторской диссертации автором этих строк, Александр Иванович Евдокимов, именем которого недавно назван ведущий профильный вуз страны — Московский государственный медико-стоматологический университет.читать дальше

@темы: Ссылки, Медицина, здоровье, Уже не новости

16:09 

Новости палеоантропологии

LynxCancer
Славим жизнь и сеем смерть

antropogenez.ru/single-news/article/513/
Краткое содержание новости:
В 2013 году Южной Африке спелеологи нашли очень труднодоступную пещеру (схема прилагается)
А в ней останки ископаемых людей!
Прекрасной сохранности! (но при этом без датировки)
И это, похоже, новый вид древних людей (промежуточный между австралопитеками и хабилисами).
Читайте, очень интересно.

@темы: Палеонтология, Ссылки, Люди

12:25 

История успеха Элона Маска

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
«Я хотел бы умереть, думая о том, что у человечества есть светлое будущее, — говорит он, печатая в своей коморке и пробираясь к чашке печенья, политого мороженым, которую только что принес ассистент. — Если мы можем решить проблемы с энергетикой и стать многопланетным видом с самоподдерживающейся цивилизацией на другой планете — чтобы суметь совладать с любым самым худшим сценарием — тогда, думаю, все будет хорошо».

hi-news.ru/business-analitics/istoriya-uspexa-e...

@темы: Ссылки, Люди, Космос, Уже не новости

21:13 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
1) Минобр выложил в открытый доступ учебники с 1 по 11 класс.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов содержит более 111 тысяч материалов по всем предметам базового учебного плана и дополнительным дисциплинам.
читать дальше

2) 8 ведущих российских вузов запустили программу БЕСПЛАТНЫХ онлайн-курсов
На курсы может записаться любой желающий.
читать дальше

@темы: Ссылки, Социальное, Разное, Люди, Книги

22:47 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Жить без государства

Новый образовательный проект «Открытая кафедра», представленный в Новосибирске, соединил в себе усилия шести филологов-литературоведов. Одна из его основателей, Наталья Ласкина, — кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе новосибирского педуниверситета — решила покинуть университет, чтобы создать лучшую альтернативу изжившей себя учебной системе. Корреспондент Сиб.фм поговорил с Натальей о новом просветительском проекте, а также о том, почему системы образования больше нет и как жить в современной российской действительности.

Наталья Олеговна, уже много лет в стране говорят о кризисе образования. Расскажите, пожалуйста, о нём на примере собственной работы в университете.

До ухода из университета я преподавала в нём историю литературы 16 лет. И начинала я в той же системе, в которой учили меня, — в ней были свои проблемы, она была очень жёсткая. Раз в семестр студенты получали невероятный список литературы, который за короткий период прочитать нельзя. На лекциях им как-то укладывали всё это в структуру, на семинарах с ними обсуждали тексты. И если раньше эта система ещё как-то работала, то потом стало понятно, что постепенно она работать перестаёт, потому что опирается на советскую школу — на ту старую традицию, внутри которой люди более или менее читали с детства; примерно половина студентов тогда брали в руки необходимые книги уже во второй раз. Так было ещё пятнадцать лет назад. Но примерно с 2005 года началось принципиально другое. То, чего люди ещё, мне кажется, не понимают. Саму ту систему — саму идею, на которой она строилась, — на самом деле сломали. Она больше не работает.


Вроде бы какое-то время говорили о переходе на западную систему образования?

Не знаю, к чему хотели привести, потому что на пути несколько раз меняли задачи. Казалось, — к англо-американской системе, где у студентов больше самостоятельной работы. Казалось, идея вполне благая. Но на самом деле за этим стояла, видимо, экономическая цель: просто как можно меньше тратить на образование. В результате становилось всё меньше возможностей встречаться со студентами лицом к лицу. Ну, то есть было у нас когда-то 18 встреч за семестр, потом — 9, теперь — 4-5. При этом преподаватель должен передать примерно тот же самый объём информации, потому что программа всё равно не западная. Так происходило с 2005 по 2012 год: просто потихоньку урезали нашу работу.


Вам самим приходилось вычёркивать имена писателей из списков литературы?

Да, приведу пример, как мы пытались это когда-то обсуждать с коллегами... Нам говорят: посмотрите на свой список по Средним векам и Возрождению. В нём средневековые легенды, рыцарские романы; надо прочитать всё то, чего студенты никогда в жизни ещё не видели: Данте, Шекспира, Рабле и массу текстов совершенно странных и незнакомых. Это нельзя прочитать за один семестр, давайте, говорят, уберите всё — оставьте один текст.


Мы говорим: ну, хорошо, если мы оставим один текст, это будет «Божественная комедия». Или «Гамлет». Но и он же всё равно трудный, студенты с ним всё равно не справятся. А простой художественный текст мы оставить не можем: по нему нельзя понять того, что нужно понять.

Да, можно оставить одного Данте и говорить о нём весь семестр, как делают западные коллеги. Но нам этого сделать нельзя, потому что есть Госстандарт, есть экзамены, есть много чего ещё. Все спецкурсы и осмысленные короткие курсы убрали, оставили просто урезанные варианты того, старого, образования; причём в школах происходит похожее: дети узнают меньше, чем узнавали их родители раньше. Студенты, которые сейчас учатся на той же специальности, на которой я училась, получают как минимум в два раза меньше знаний, чем получала я. Мы к тому же учились бесплатно, а у них бесплатных мест почти уже нет, они должны конкурировать. То есть фактически людям урезали возможности только ради того, чтобы сократить бюджетное образование: никакой другой реальной цели в этом я не вижу. И людей, конечно же, не спросили: хотите ли вы, чтобы эти деньги шли на образование ваших детей или на что-то ещё непонятное?
читать дальше

@темы: Люди, Социальное, Ссылки

02:18 

Аспартам, нах... Примите во внимание.

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Есть такой сахарозаменитель - аспартам. Он используется практически во всех диетических напитках наподобие Кока Колы, Пепси Колы итд. Будучи ненатуральным для нашей пищи веществом, его побочные эффекты давным давно вызывали вопросы. Есть исследования, которые указывают на то, что аспартам вызывает рак мочеполовой системы. Опыты проводились на крысах, так что индустрия отвергает подобные находки. В настоящее время долгосрочные исследования по связи аспартама и рака становятся еще более убедительными. Вот здесь они сведены в обзор.
Но самое интересное касается аспартама и функций мозга. Вот что пишет один исследователь с клинической практикой:
Industry sponsored criticism was made that my conclusions regarding aspartame's toxicity could not be accepted as valid because my case reports were "merely anecdotal" and not based on double blind research. Unfortunately case reports do not currently have the respect in the mainstream medical literature which they deserve (historically much of medical progress has been based on careful observation of individual patients).

Nevertheless, I was so convinced of aspartame's toxicity, and the need to have its hazards more widely appreciated in the medical community, that I did undertake a double blind study. That study -"Adverse Reactions to Aspartame: Double- Blind Challenge in Patients from a Vulnerable Population" was published in Biological Psychiatry in 1993. It demonstrated that individuals with mood disorders are particularly sensitive to aspartame and experienced an accentuation of depression and multiple physical symptoms. I had expected that the difficulties experienced by patients receiving aspartame would be fairly subtle (the dose of 30mg/kg/day was well below the level of 50mg/kg/day which the FDA considered "safe"). I was not prepared for the severity of the reactions, and for obvious ethical reasons cannot perform any further human studies with aspartame.
Отсюда

Врач просто впал в ступорп от силы реакции на аспартам в "безопасных дозах" у пациентах и перестал проводить эксперименты по этическим соображениям.
Считается, что аспартам снижает количество серотонина в мозге и может приводить к хронической депрессии и даже судорогам.

К чему я это? Одна моя подруга с признаками тяжелейшей депрессии перестала потреблять аспартам и теперь у неё улучшение, хотя сперва была даже ломка (!), так как она потребляла продукты с аспатамом с детства, считая их безопасными.


kilativ.livejournal.com/1966722.html

@темы: Ссылки, Медицина, здоровье

14:56 

текущее

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
lenta.ru/articles/2015/10/09/realskynet/

Фейсбук и Гугль готовятся раздавать бесплатный интернет с беспилотников и воздушных шаров на лишенных интернета территориях.

Прояснился интерес Фейсбука. Оказывается, они намерены давать неполный доступ к интернету: только через ограниченный список приложений соцсетей и сервисов для смартфонов. Первым делом, конечно, к себе, любимым. Хочешь полноценный интернет - плати за доступ.

"Так, в Индии и Индонезии предложение Facebook прозвали «золотой клеткой»: если ты хочешь подключиться к контенту, не включенному в пакет Free Basics, тебе предлагается оплатить это по стандартному тарифу.

А в мае консорциум правозащитных организаций заявил, что Facebook и вовсе нарушает принципы сетевой нейтральности и свободной конкуренции. Похожие обвинения предъявил и изобретатель World Wide Web Тим Бернес-Ли, назвав продукт Цукерберга «брендированным интернетом». «Он (Free Basics — прим. «Ленты.ру») не бесплатный, он не для общего пользования. Существуют другие способы по уменьшению стоимости интернет-соединения. Умышленно предоставлять людям доступ только к части интернета я считаю шагом назад», — заявил Бернес-Ли."

С другой стороны, ясно, что у многих на означенных территориях и этого нет.

Гугль хочет запускать стратосферные воздушные шары.

Основные проблемы у них в итоге не технологические, а бюрократические - разрешения на полеты шаров и дронов в стратосфере.

@темы: Всякий хай-тек, Разное, Социальное, Ссылки

14:10 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
betrunkenfee.livejournal.com/56624.html

Человек в депрессии. Инструкция для него и его близких.

Фрагмент:

Пятое, мне подсказывает спецагент с той стороны, Катерина,
Человек в депрессии может очень бодро врать, что он рад и счастлив. Если он боится быть слабым, навязчивым, неудобным и неприятным, не может позволить себе жаловаться и просить о помощи. Если вокруг от него требуют, чтобы он был бодр и весел, и гнобят за нахмуренный и усталый вид.
Я помню, как бодро вопила в телефон, что нет-нет, мне весело, писала смс с кучей смайликов, шутила и смеялась на дружеской тусовке. А внутри был ад. И, приходя домой, я падала лицом вниз, если повезет, то на кровать, и рыдала полночи.
Я не знаю, что с этим можно сделать, если вы не живете вместе. Может быть, поможет готовность принимать близкого человека любым, в слезах и в печали, с проблемами и приступами хандры. И как можно чаще говорить: «Ты мне дорог. Я хочу, чтобы ты был счастлив. Ты можешь доверить мне свои тяжелые мысли. Я тебя не оставлю. Я тебе помогу, если надо». И быть действительно готовым подставить плечо и подать руку.


Шестое, неочевидное
А это бывает сложно. Потому что «паранойя — лучший друг панической атаки» ©Катерина.
Паранойя - это не только про пришельцев и ФСБ (потом отдельно и развернуто напишу). В трех словах: вокруг все враги. Мама, папа, учительница, водитель такси, медсестра, продавщица пива, любовник, кошка, плюшевый медведь. Они меня не любят, презирают, высмеивают, стремятся унизить и уничтожить. Даже если помогают, заботятся, утешают, то в глубине души все равно...
Доводы разума не помогают. Я все и всех слышала иначе, придумывала за окружающих тайные смыслы простых слов, находила фальшь и сарказм даже в обычном «Доброе утро!»
Это конкретное когнитивное нарушение, как в случае с чувством вины. И даже если вы будете рядом, кормить с ложечки и вытирать слезки полгода без перерыва, все равно вы будете для человека опасны. Все равно вы хотите, чтобы его не было, Все равно вам нельзя верить. Верить вообще можно только обвинениям и ругани.
Такое восприятие реальности может вас очень деморализовать и даже обидеть. Но срываться нельзя, иначе вы только докажете, что и правда желаете зла.
Это очень сложно.


Седьмое, терминология
Вот такая еще штука — ангедония при дисфории (а дисфория это антоним к эйфории). Когда еда только способ получения энергии, секс исключительно на автомате «для галочки», а спать вообще ужасно, потому что назавтра же просыпаться сюда же! В эту вот реальность, где есть болезнь. Бессонница, впрочем, тоже радости не доставляет.
В особо тяжелых случаях, я была настолько «закрыта» для ощущения радости и комфорта, что могла лежать на дощатом полу, есть неважно что, без вкуса и без запаха, не мыть голову неделю, хотя и чешется. То есть не просто не стремиться получать удовольствие от жизни, а не видеть разницы между хорошим и плохим.
В дополнение, чтобы совсем нескучно было, есть отсутствие побуждающего начала и силы воли в придачу, двигательная заторможенность, высокая утомляемость, упадок сил. Когда даже может и хочется что-то, но начать делать никак не получается. Человек устает даже от того, что моргает и дышит (погуглите теорию ложек, там очень ясно написано, хоть и про обычные, физические болезни). Ну никак. Вместе с дисфорией и ангедонией они и составляют депрессивную триаду — ядро болезни.
В общем, плохо все.

@темы: Уже не новости, Ссылки, Психология, Люди

17:03 

Родословное дерево человека

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
antropogenez.ru/tree/

Интерактивная родословная человека, известная на настоящий момент. Опубликована к пятилетнему юбилею портала "Антропогенез".

@темы: Люди, Палеонтология, Ссылки

23:40 

Про борьбу с лженаукой

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Интервью председателя комиссии по борьбе с лженаукой, 2 части:
marss2.livejournal.com/1744845.html
marss2.livejournal.com/1744545.html

@темы: Люди, Разное, Ссылки, Уже не новости

19:06 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Журнал "Новости космонавтики" - оказывается, такой в России существует!
novosti-kosmonavtiki.ru/subscribe/office/

@темы: Ссылки

17:02 

Про манула

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
daurzapoved.com/forumdaur/viewtopic.php?f=2&t=2...

Форум Даурского заповедника. Рассказы ученых заповедника о мануле и трудностях его изучения. Очень он, сцуко, скрытный и необщительный. А еще их мало ((


@темы: Животные, Ссылки, Уже не новости, Биология

01:25 

<b>Шествие троллей</b>

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Не естественнонаучное, но очень интересно, на мой взгляд.


Шествие троллей
14 октября 2015
Антон Гуменский
Как коммуникации разрушают дипломатию

А.В. Гуменский – преподаватель кафедры связей с общественностью факультета международной журналистики МГИМО.

www.globalaffairs.ru/number/Shestvie-trollei-17...

"Любая технология не хороша и не плоха, но и не нейтральна (Kranzberg, Melvin (1986). Technology and History: «Kranzberg’s Laws». Technology and Culture, Vol. 27, No. 3, pp. 544–560). Каждая технология предполагает определенное использование и способствует одним действиям больше, чем другим (McLuhan, Marshall (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. McGraw-Hill). Ярким примером не нейтральности Интернета и того, что он располагает к броским спецэффектам, является троллинг – характерная манера общения, которая зародилась в сетевых субкультурах и сегодня стала де-факто одним из конвенциональных языков политической коммуникации.

Российская публика узнала, что «в МИДе работают живые люди, у которых есть нормальная реакция и чувство юмора», в 2013 г., когда на своей странице в Facebook строчкой из песни группы «Мумий Тролль»: «Я к тебе прорвусь, мон ами. Рациями, факсами, телефонами…» министерство обратилось лично к блогеру Антону Носику. И затем еще раз, когда в феврале 2014 г. в ответ на сообщение посла США Майкла Макфола о скором завершении работы на своем посту в твиттере @MID_RF появилась запись: «Прощайте, Михаил!».

Читатели этой публичной переписки разделились на два лагеря: одним ответ российских дипломатов показался остроумным, метким, оригинальным, другим – неадекватным, фамильярным, неуместным. Первые расценили такое прощание как вполне заслуженное, указывая на противоречивость отношений, сложившихся между Макфолом и принимающей стороной. Вторые – как вынос сора из избы и нарушение правил хорошего тона. Однако содержание этого общения было все же не настолько важным, насколько его форма: сам способ коммуникации и статус собеседников говорили о том, что если еще столетие назад языком дипломатов был французский, то теперь им стал троллинг.

Определение троллинга в официальные словари прочно пока не вошло. Поиск в Google ведет прежде всего на ресурсы с коллективным авторством – Википедию, Urban Dictionary, Lurkmore. Словарь Merriam-Webster отсылает к понятию, которое дало название искомому явлению – «ловля рыбы на приманку», и только сайт Oxford Dictionaries понимает, что именно ищут пользователи по слову “trolling”: «публикация намеренно оскорбительного или провокационного сообщения в Интернете с целью расстроить адресата или вызвать его гневную реакцию». Одним из наиболее лаконичных является вариант Urban Dictionary: «быть занозой, потому что ты можешь». Сходятся же авторы всех определений в том, что главная цель троллинга – это «баттхёрт», т.е. стресс, фрустрация, гнев, ярость оппонента. К троллингу прибегают, чтобы уязвить, «достать» собеседника, в идеале – вывести его из себя, спровоцировать на агрессию, выставить неуравновешенным грубияном. В статье The New York Times 2008 г. «Тролли среди нас» это объясняется так: «Удовольствие наблюдать за тем, как кто-то сходит с ума перед своим компьютером за 2 тыс. миль от тебя, пока ты болтаешь с друзьями».

Стена плача

Главное, что делают тролли – расшатывают границы допустимого. Специально, конечно, ни российские дипломаты, ни какие другие троллингом не занимаются – «просто отвечают в той же стилистике, в которой к ним обращаются». Однако в этом и проявляется специфика Интернета как особой среды, которая задает формат коммуникации, стандарты взаимодействия, диктует свои правила, поэтому и не нужно ничего делать «специально» – достаточно просто адаптироваться к предлагаемым условиям...."

@темы: Люди, Психология, Социальное, Ссылки

17:18 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
"Развивающее влияние программы по математике В.В. Давыдова было выявлено нами в процессе участия в эксперименте, проводившимся в одной из общеобразовательных школ Санкт-Петербурга в середине 90-х годов прошлого века. В 1992 году все дети, поступающие в школу, прошли педагогическое и психологическое собеседование, на основании которого наиболее развитые и подготовленные к школе были зачислены в 1-«А» класс. Эти дети статистически достоверно превосходили в интеллектуальном развитии учащихся остальных первых классов. Во всех классах использовалась стандартная общеобразовательная программа, и только в «Б» классе учительница преподавала математику по учебникам В.В. Давыдова.
Учительница «А» класса, пройдя специальную переподготовку в АППО, применяла новейшие педагогические технологии, программа была дополнена факультативными уроками английского языка и культурно-эстетическим экскурсионным обслуживанием, а родители принимали активное участие в образовательном процессе. Я проводила психологические обследования и консультировала педагогов и администрацию школы по проблемам эксперимента, результат которого оказался несколько неожиданным для его организаторов из АППО.
Учащиеся «Б» класса значительно обогнали в интеллектуальном развитии своих одногодков не только из «В» и «Г» классов, но и из «А» класса, успешно окончили школу и поступили в вузы, хотя в 1-ом классе уровень их развития был ниже среднего и намного ниже, чем у ребят из 1-«А» класса. Из «А» класса только некоторые ребята смогли поступить в вузы, несмотря на то, что они при поступлении в школу значительно превосходили по развитию ребят из «Б» класса и все 10 лет с ними проводили дополнительную развивающую работу. Большинство подростков «В» и «Г» классов не смогли получить даже среднего образования, хотя при поступлении в школу они были не хуже ребят из «Б» класса [17, с163-165].
Вся моя почти тридцатилетняя исследовательская и практическая работа в школах убедила меня в правоте Л.С. Выготского и В.В. Давыдова: не ставшие уже традиционными психологические занятия и игры, а изучение наук формирует понятийное мышление, создает мощный потенциал интеллектуального и личностного развития. В современном образовании есть программы, которые способствуют формированию понятийного мышления учащихся, и есть программы, которые блокируют этот процесс, закрепляя примитивные формы обработки информации, что в дальнейшем ограничивает возможности ее усвоения [16]. Мои многолетние исследования показали, что развитое понятийное мышление качественно меняет всю дальнейшую жизнь ребенка, в том числе, и характер прохождения подросткового кризиса [13, 17, 18, 26, 27, 30]. Понятийное мышление способствует развитию социального интеллекта, толерантности, формирует адекватную самооценку и позитивные коммуникативные установки, оптимизируя сферу общения [19, 29]. Оно же стимулирует развитие различных способностей (лингвистических, математических и пр.), в результате чего снимается эмоциональное напряжение в процессе учебы, формируются уверенность в своих силах и учебная мотивация [15, 24]. Понятийное мышление дает скачок в развитии креативности, способствует формированию позитивных жизненных ценностей, правового и гражданского сознания [14, 22, 23, 30].

Какова реакция на школьные проблемы нашей академической педагогики? Реформаторы образования выбрали наиболее простой способ решения проблемы неуспеваемости – отказ от изучения наук в начальной и средней школе."

Ясюкова Л.А. Реформирование образования: цели и проблемы // Школьные технологии. – 2011. - № 5. С. 7-19. (фрагмент)

www.babyblog.ru/user/_mommy_/3052375

@темы: Уже не новости, Ссылки, Социальное, Психология, Люди

17:26 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Компания Hyperloop Technologies — названная в честь изобретения Элона Маска, но не имеющая прямого отношения к бизнесмену — объявила о начале строительства испытательного трека для своей скоростной транспортной системы. «Испытательный центр на открытом воздухе» расположится к северу от Лас-Вегаса, штат Невада, и займёт более 200 тысяч квадратных метров. Сами испытания начнутся в начале 2016 года.

Компания планирует разогнать электромотор собственной разработки до 540 километров в час на отрезке длиной в один километр.



В настоящий момент Hyperloop Technologies всё ещё выбирает место для размещения следующего испытательного полигона. Как только он будет построен (обещается это к концу 2016 — началу 2017 года), команда сможет провести полномасштабные тесты всей системы на полной скорости. К 2020 году же компания планирует создать полностью рабочую систему Hyperloop.

Элон Маск поделился своей идеей о создании «Hyperloop» в 2013 году. С тех пор много компаний вступили в гонку, чтобы сделать эту транспортную систему реальностью. Ниже вы можете увидеть гипотетическую карту Североамериканской сети Hyperloop, общее время путешествия между городами на которой отмечено цветом (от 1 до 4 часов).



hi-news.ru/technology/v-2016-godu-v-nevade-nach...

И еще тут про что это. hi-news.ru/technology/proekt-hyperloop-elona-ma...


От меня: если не ошибаюсь, это идеи еще 50-х - 70-х годов, сверхскоростные поезда в трубах. Забавно, что их сейчас планируют тестировать в Америке, которая угробила подавляющую часть своей системы пассажирских поездов после войны ради автомобилей (и видимо, в угоду автоконцернам).

@темы: Техника, Ссылки, Всякий хай-тек

10:44 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Разбор лекции креациониста.

Все откровения разбиты на абзацы и откомментированы со ссылками на источники (в основном научно-популярные ресурсы).
shilo-namylin.livejournal.com/184755.html

По ссылке трехчастный разбор.

@темы: Ссылки, Социальное, Разное, Люди

главная