Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Научно-популярные новости и всякости от Кимури

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: социальное (список заголовков)
19:16 

О проституции. Статистика

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Проституция и легализация. Отсюда, краткая статистика. В исходнике дано много ссылок на англоязычные источники в конце поста.

На протяжении последних дней с какими только профессиями не сравнивалась проституция – массажистки и преподаватели, психотерапевты и парикмахеры, строители и автомеханики.
Ниже данные из разных опросов проституток. Самый крупный проводился сразу в девяти странах -- Канаде, Колумбии, Германии, Мексике, ЮАР, Таиланде, Турции, Замбии и США. В этом опросе участвовали не только женщины, но и мужчины и трансгендеры.
читать дальше

@темы: Психология, Люди, Социальное

19:22 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
"В исследовании Голдберга предрассудки испытуемых в отношении представителей их же собственной половой группы, привели студенток к низкой оценке интеллектуального труда других женщин. Однако воздействие предрассудков на угнетаемую группу может оказаться куда более коварным: оно может перейти из области восприятия в сферу реальной деятельности. Исследования показывают, сколь мощным может быть столкновение с предрассудком: индивиды, которых просто временно назначили на низкостатусную позицию в группе и зачислили в ряды меньшинства, на самом деле начинали отставать в выполнении заданий, требующих навыков и концентрации внимания.

Например, в работе Джона Джеммотта и Элиды Гонзалес ученики четвертого класса были разбиты на группы, состоящие из четырех человек, и каждому из школьников был определен соответствующий статус в группе - высокий или низкий. Дети с высоким статусом получили большие и шикарные значки со словом "БОСС" и сверкающими звездочками на них, в то время как дети с низким статусом вынуждены были носить маленькие и невзрачные значки с едва видимым словом "Помощник". Кроме того, состав каждой из этих групп-четверок подбирался таким образом, что ребенок оказывался принадлежащим в своей группе либо к большинству, либо к меньшинству. Так, в условиях принадлежности к меньшинству ребенок оказывался либо "боссом" в компании с тремя "помощниками", либо "помощником" - в компании с тремя "боссами"; в условиях принадлежности к большинству он, соответственно, оказывался либо "боссом" в компании с двумя другими "боссами" и одним "помощником", либо "помощником" вместе с двумя другими "помощниками" и одним "боссом". После того как дети приняли участие в непродолжительной общегрупповой деятельности, им поручили самостоятельно решить десять анаграмм.

Джеммотт и Гонзалес обнаружили, что индивидуальные результаты детей, названных "боссами", превзошли результаты детей, названных "помощниками". Более того, самые низкие результаты - с большим отрывом - получили дети, которым приписали низкий статус и которые к тому же были поставлены в положение меньшинства - один "помощник" в компании с "боссами".

Результаты этого эксперимента особенно впечатляют, если принять во внимание, что предпринятые экспериментаторами манипуляции со статусом и принадлежностью к меньшинству или большинству не имели никакой прямой связи с выполняемым заданием! Однако простой факт "оставления в меньшинстве" и ярлычок "низшего" сам по себе оказался достаточно разрушительным, чтобы ухудшить результаты ребенка. Полезно также заметить, что отрицательные эффекты процесса навешивания ярлычков возникли благодаря непродолжительному воздействию экспериментальных условий. Отсюда можно представить себе, сколь глубоким может быть влияние предрассудков на индивидов, которые всю жизнь несли на себе отрицательные "ярлычки" и терпели иные формы несправедливого к себе отношения."
Э.Аронсон "Общественное животное. Введение в социальную психологию"
vk.com/id1128300?w=wall1128300_2899

@темы: Люди, Психология, Социальное, Ссылки

19:45 

Старое, но интересное и актуальное

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Исландский прецедент. Молчание мировых СМИ
4 апреля 2013

Слышали ли вы о том, что произошло 23 октября в Исландии? Наверное, нет. Знаете, почему вы ничего не слышали? Потому что 23 октября в Исландии произошла революция – абсолютно мирная, но от этого не менее «революционная», чем другие. Которая одновременно показала, как «опасно», когда «демократические процедуры», о которых так любят говорить либералы, контролируются большинством, а не меньшинством, как обычно.

Именно поэтому показательный пример Исландии замалчивается мировыми СМИ, буквально скрывается – потому что последнее, чего власть имущие всего мира хотели бы, – это чтобы пример Исландии стал действительно примером для других стран. Но – всё по порядку.

23 октября этого года в Исландии прошел референдум, на котором была принята новая Конституция. Этот референдум – завершающий аккорд в борьбе, которую вел народ Исландии с 2008 г., когда исландцы неожиданно узнали, что в результате финансового кризиса их страна – член Евросоюза, между прочим, – в буквальном смысле слова обанкротилась.

Неожиданно это было потому, что произошло после 5 лет процветания, обеспеченного «самой эффективной» неолиберальной экономикой. Построенной на том, что в 2003 году все банки страны были приватизированы, и в целях привлечения иностранных инвесторов они практиковали онлайн-банкинг, который при минимальных затратах дает относительно высокую доходность.

И действительно, исландские банки привлекли множество мелких британских и голландских инвесторов, и все шло лучше некуда, и экономика (с неолиберальной точки зрения) росла, цвела и пахла. Но был, как водится, один нюанс: чем больше привлекалось инвестиций – тем быстрее рос и внешний долг банков. В 2003 году долг Исландии равнялся 200% ВНП, а в 2007 году составлял уже 900%. Мировой финансовый кризис 2008 года стал для «процветающей» экономики Исландии смертельным ударом. Три главных исландских банка: Landbanki, Kapthing и Glitnir –лопнули и были национализированы, а крона потеряла 85% стоимости по отношению к евро. И в конце года Исландия объявила банкротство.

И тут настало время вспомнить о том, что Исландия – демократическая страна. Но сначала исландцы решили опереться на «обычную» представительную демократию. Спустя несколько месяцев после краха банков исландцы вышли на улицы, протестуя против банкиров, ставших причиной кризиса, и невежественных политиков, допустивших его развитие. Протесты и беспорядки, в конце концов, заставили правительство уйти в отставку.

Выборы прошли в апреле 2009 года, по их результатам к власти пришла левая коалиция, которая, с одной стороны, сразу же осудила неолиберальную экономическую систему, но, с другой стороны, сразу же сдалась требованиям Всемирного банка и стран Евросоюза погасить долги исландских банков в общей сложности на три с половиной миллиарда евро. Это означало, чтобы каждый житель Исландии в течение пятнадцати лет должен был бы ежемесячно платить
100 евро – чтобы погасить долги одних частных лиц (владельцев банков) перед другими частными лицами.

читать дальше

@темы: История, Люди, Социальное, Ссылки

19:38 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Вера в заговор способствует отрицанию научных фактов

Рубрика: #статьи@skepdic

Если вы верите, в то, что существует тайный заговор политической элиты с целью установить Новый мировой порядок, посадка американских астронавтов на Луну была снята в голливудской студии, а правительство США намеренно допустило атаку террористов на Всемирный торговый центр и Пентагон, чтобы создать предлог для вторжения в Ирак, то разрешите вас поздравить: вы конспиролог.

Кроме того, согласно исследованию английского психолога Стефана Левандовски, опубликованному в журнале PLOS, если вы верите в подобные вещи, то есть существенная вероятность, что вы не доверяете точке зрения ученого сообщества по вопросам вакцинации, ГМО и глобального потепления. Самая сильная связь прослеживалась между верой в заговоры и отрицанием вакцин. Коэффициент корреляция составляет 0,52 - это средний показатель, но он означает, что конспирологи в три раза чаще являются антивакцинаторами. Для ГМО и глобального потепления корреляции намного меньше, и составляют 0,13 и 0,09, соответственно.

Исследование может помочь прояснить причины странной стойкости отрицательных взглядов на вакцинацию, которые сосредотачиваются вокруг утверждения, что прививки якобы стоят за "эпидемией" аутизма. Ученые давно опровергли этот миф, но он оказался удивительно живуч. Он берет свое начало с Эндрю Уэйкфилда, британского хирурга и медицинского исследователя, который опубликовал в журнале Lancet статью о связи между КПК-вакциной (корь, паротит, краснуха) и детским аутизмом, а также желудочно-кишечными заболеваниями.

Однако другие ученые не смогли воспроизвести результаты Уэйкфилда и подтвердить найденную им зависимость. Журналистское расследование Брайана Дира, проведенное в 2004 году, выявило скрытые финансовые интересы со стороны Уэйкфилда, который получил 55 тысяч фунтов стерлингов от коллегии адвокатов, настроенных против производителей вакцин. В марте 2004 года 10 из 12 соавторов Уэйкфилда отказались от изначального толкования результатов статьи, настаивая на том, что необходимы дальнейшие исследования.

Впоследствии никакой связи между КПК и аутизмом обнаружено не было. В 2006 году Генеральный медицинский совет (GMC) провел дисциплинарное слушание Уэйкфилда по делу о нарушениях медицинской этики и пришел к выводу, что исследователь действовал "нечестно и безответственно". В ответ на выводы GMC редакторы Lancet объявили 2 февраля 2010 года, что они полностью снимают статью Уэйкфилда с публикации.

читать дальше

@темы: Люди, Психология, Социальное

20:15 

Мнение

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
О бессмысленных профессиях


Дэвид Гребер

Аннотация

Данная статья Дэвида Гребера, профессора антропологии из Лондонской Школы Экономики, была опубликована в летнем выпуске журнала “Strike! Magazine” в 2013 году, и посвящена проблеме профессий, не несущих никакой очевидной общественной ценности и обычно называемых в России “офисным планктоном”.


В 1930 году Джон Мейнард Кейнс предсказал, что развитие технологий в таких странах, как Великобритания или США, к концу столетия позволит ввести 15-часовую рабочую неделю. Нет практически никаких причин сомневаться в его правоте: в технологическом плане наше общество вполне на такое способно. Тем не менее, ничего подобного не произошло. Вместо этого, если технология и была для чего-то использована, то для того, чтобы заставить нас работать больше. Ради этого было создано множество профессий, которые по сути являются бессмысленными. Огромное количество людей, особенно в Европе и Северной Америке, проводит всю свою жизнь выполняя работу, которую они втайне считают ненужной и бестолковой. Моральный ущерб от этого положения вещей настолько глубок, что превратился в шрам на нашей коллективной психике. И, несмотря на все это, практически никто не обсуждает данную тему.
читать дальше

@темы: Уже не новости, Социальное, Люди

23:08 

Винда 10. Шпионаж за хозяином.

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
www.facebook.com/miroslav.makstenek/posts/84903...

Windows 10.
---
Итак, предварительные данные анализа. Microsoft берет с вашего компьютера:

1. Весь печатаемый текст. Не важно, каким приложением вы пользуетесь. Нажатия клавиш перехватываются на уровне операционной системы, данные собираются в пакеты и отправляются с периодичностью 1 раз в 30 минут на следующие сервера:

oca.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
pre.footprintpredict.com
reports.wes.df.telemetry.microsoft.com

Например, пользователь пишет письмо с помощью сервиса Gmail, работающего в Chrome или Firefox. Но текст письма всё равно будет перехвачен на низком уровне ОС и отправлен на сервера Microsoft. Зачем? Для того, чтобы работал этот сервис. Формальное объяснение от Microsoft: нужно для улучшения работы системы предиктивного ввода (ускоренный набор текста).

2. Геолокационные данные. И названия сетей Wi-Fi поблизости. Накапливаются и передаются раз в 30 минут. Позволяют отслеживать физические перемещения пользователя с точностью до нескольких метров. Объяснение от Microsoft: данные нужны для поисковой системы Bing, чтобы она могла выдавать более релевантные ответы. Что это значит для пользователя: Microsoft знает ваш домашний адрес (зачем он нужен см. п. 5). Если у вас мобильное устройство с Windows 10, в Microsoft знают о всех местах, где вы бываете.

3. Запись с микрофона. Микрофон в Windows 10 включен постоянно (см. статью «Windows 10 тайно включает микрофон». Сначала высказывались предположения, что это необходимо для работы сервиса Cortana (голосовой помощник), но чуть позже стало известно, что отключение Cortana не решает проблему. Записи голоса пользователя могут накапливаться, какая-то часть из них отправляется на сервера Microsoft. Эксперты по компьютерной безопасности предупреждают: если вы пользуетесь зашифрованными средствами связи (например, используете SIP-телефонию с шифрованием трафика), такая несанкционированная запись звуков с микрофона может поставить вашу безопасность под удар. Использовать надежный канал VoIP одновременно с Windows 10 — совершенно бессмысленное занятие. Лучше сразу выйти на улицу и прокричать.

4. Телеметрия. читать дальше

@темы: Люди, Всякий хай-тек, Социальное

21:13 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
1) Минобр выложил в открытый доступ учебники с 1 по 11 класс.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов содержит более 111 тысяч материалов по всем предметам базового учебного плана и дополнительным дисциплинам.
читать дальше

2) 8 ведущих российских вузов запустили программу БЕСПЛАТНЫХ онлайн-курсов
На курсы может записаться любой желающий.
читать дальше

@темы: Ссылки, Социальное, Разное, Люди, Книги

22:47 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Жить без государства

Новый образовательный проект «Открытая кафедра», представленный в Новосибирске, соединил в себе усилия шести филологов-литературоведов. Одна из его основателей, Наталья Ласкина, — кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе новосибирского педуниверситета — решила покинуть университет, чтобы создать лучшую альтернативу изжившей себя учебной системе. Корреспондент Сиб.фм поговорил с Натальей о новом просветительском проекте, а также о том, почему системы образования больше нет и как жить в современной российской действительности.

Наталья Олеговна, уже много лет в стране говорят о кризисе образования. Расскажите, пожалуйста, о нём на примере собственной работы в университете.

До ухода из университета я преподавала в нём историю литературы 16 лет. И начинала я в той же системе, в которой учили меня, — в ней были свои проблемы, она была очень жёсткая. Раз в семестр студенты получали невероятный список литературы, который за короткий период прочитать нельзя. На лекциях им как-то укладывали всё это в структуру, на семинарах с ними обсуждали тексты. И если раньше эта система ещё как-то работала, то потом стало понятно, что постепенно она работать перестаёт, потому что опирается на советскую школу — на ту старую традицию, внутри которой люди более или менее читали с детства; примерно половина студентов тогда брали в руки необходимые книги уже во второй раз. Так было ещё пятнадцать лет назад. Но примерно с 2005 года началось принципиально другое. То, чего люди ещё, мне кажется, не понимают. Саму ту систему — саму идею, на которой она строилась, — на самом деле сломали. Она больше не работает.


Вроде бы какое-то время говорили о переходе на западную систему образования?

Не знаю, к чему хотели привести, потому что на пути несколько раз меняли задачи. Казалось, — к англо-американской системе, где у студентов больше самостоятельной работы. Казалось, идея вполне благая. Но на самом деле за этим стояла, видимо, экономическая цель: просто как можно меньше тратить на образование. В результате становилось всё меньше возможностей встречаться со студентами лицом к лицу. Ну, то есть было у нас когда-то 18 встреч за семестр, потом — 9, теперь — 4-5. При этом преподаватель должен передать примерно тот же самый объём информации, потому что программа всё равно не западная. Так происходило с 2005 по 2012 год: просто потихоньку урезали нашу работу.


Вам самим приходилось вычёркивать имена писателей из списков литературы?

Да, приведу пример, как мы пытались это когда-то обсуждать с коллегами... Нам говорят: посмотрите на свой список по Средним векам и Возрождению. В нём средневековые легенды, рыцарские романы; надо прочитать всё то, чего студенты никогда в жизни ещё не видели: Данте, Шекспира, Рабле и массу текстов совершенно странных и незнакомых. Это нельзя прочитать за один семестр, давайте, говорят, уберите всё — оставьте один текст.


Мы говорим: ну, хорошо, если мы оставим один текст, это будет «Божественная комедия». Или «Гамлет». Но и он же всё равно трудный, студенты с ним всё равно не справятся. А простой художественный текст мы оставить не можем: по нему нельзя понять того, что нужно понять.

Да, можно оставить одного Данте и говорить о нём весь семестр, как делают западные коллеги. Но нам этого сделать нельзя, потому что есть Госстандарт, есть экзамены, есть много чего ещё. Все спецкурсы и осмысленные короткие курсы убрали, оставили просто урезанные варианты того, старого, образования; причём в школах происходит похожее: дети узнают меньше, чем узнавали их родители раньше. Студенты, которые сейчас учатся на той же специальности, на которой я училась, получают как минимум в два раза меньше знаний, чем получала я. Мы к тому же учились бесплатно, а у них бесплатных мест почти уже нет, они должны конкурировать. То есть фактически людям урезали возможности только ради того, чтобы сократить бюджетное образование: никакой другой реальной цели в этом я не вижу. И людей, конечно же, не спросили: хотите ли вы, чтобы эти деньги шли на образование ваших детей или на что-то ещё непонятное?
читать дальше

@темы: Люди, Социальное, Ссылки

16:10 

Нил Гейман о чтении

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
«Людям важно объяснять, на чьей они стороне и почему, а также пристрастны ли они. Своего рода декларация интересов. Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. О том, что чтение художественной литературы, чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я, очевидно, очень пристрастен, ведь я - писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать.

Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем — это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост. Сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна.

Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного.

Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения. Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится...в этом есть настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.

Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. Самое простое — найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их.
читать дальше
sh-kaf.ru/load/37-1-0-469

@темы: Люди, Книги, Социальное

21:55 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Валерий Кувакин: Лженаука — диагноз обществу


Профессор Валерий Кувакин рассматривает лженауку как форму социального заболевания, против которого нужно вырабатывать иммунитет. В интервью рассказывается, как противостоят лженауке на Западе и какой ущерб она наносит России. Особо затрагивается вопрос о целительстве и гуманитарных лженауках.

Валерий Александрович Кувакин, доктор философских наук, профессор кафедры истории русской философии философского факультета МГУ входит в состав Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме РАН с самого ее создания в 1998 году. Данное интервью было впервые опубликовано 28 сентября 2015 года на сайте STRF.ru. Вопросы задавала Ксения Болохова.

— Валерий Александрович, расскажите, пожалуйста, какими особыми приметами обладают лженаучные теории?

— Лженаука — это достаточно сложное социальное явление. К ее проявлениям относятся, с одной стороны, идеи, которые претендуют на статус научных, но таковыми не являются. С другой, изобретения, авторы которых утверждают, что они созданы на основе новых законов, которые не вписываются в существующую картину мира.

И, естественно, по результатам научной, подчеркиваю, свободной и независимой научной экспертизы, лженаучные заявления оказываются несостоятельными, хотя они могут содержать определенные здравые идеи. На сегодня не существует четкой демаркации между лженаукой и паранормальными верованиями. Некоторые лжеученые не чужды мистики, а экстрасенсы могут апеллировать к авторитету науки. Но все эти феномены объединяет ложь и мошенничество, тем самым они угрожают нашему обществу. Я бы сказал, что это проявления деструктивных тенденций в отечественной культуре, вернее, это антикультура. В геополитическом смысле это угрожает безопасности России, поскольку ослабляет ее цивилизационную конкурентоспособность

Действительно, как ни крути, планетарный социальный мир конкурентен, и как только какая-то цивилизация ослабевает, то она постепенно, а порой и быстро исчезает не без «помощи» других более жизнестойких общественных организмов. Иммунитет цивилизационного выживания ослабляют наркомания, пьянство, другие социально обусловленные болезни, вроде СПИДа и туберкулеза, но и лженаука тоже. Это одна из социальных болезней. Как сказал Сергей Петрович Капица еще в 1990-е гг., для России масштабная лженаука оказалась еще и новой формой организованной преступности.читать дальше

@темы: Люди, Психология, Социальное

02:26 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Куда исчезают одарённые девочки?

Источник: Глава из книги «Психология одаренности детей и подростков» (Под ред. Н.С. Лейтеса)

Исследования, развернувшиеся в 70-е годы, раскрыли роль социально-психологических факторов в нереализации одаренности женщин.
Исчезающая одаренность

Проблема «исчезающей» одаренности девочек весьма непривычна для тех, кто вырос в атмосфере «бесполой» педагогики и деклараций о равенстве полов. Рождается равное число одаренных девочек и мальчиков, но с возрастом одаренность девочек постепенно превращается в миф или в исключение из правила.
Согласно данным Барбары Кларк (1983 г.) по меньшей мере половину всех одаренных детей, выявленных в начальной школе, составляют девочки. К моменту перехода в старшие классы их оказывается меньше четверти. Во «взрослом» мире женщина-руководитель, лидер в образовании или промышленности, науке или политике — относительно редкий случай. В чем же дело?

Проблема реализации способностей женщин была поставлена Л. Холлингуорт, в 30-е годы начавшей исследование уровней умственного развития девочек и мальчиков. Проведенный ею анализ данных, полученных Л.Терменом, показал отсутствие значимых различии в интеллекте представителей разных полов. Так, по тесту Станфорд-Бине девочки опережали мальчиков во всех возрастах вплоть до четырнадцати лет. Наивысшие баллы в этом исследовании принадлежали девочкам.

Закономерным следствием стал вопрос, чем обусловлено малое число женщин среди выдающихся деятелей всех времен и народов, если в детстве они, по крайней мере, не уступают в интеллектуальном развитии мальчикам.

Часть выводов, сделанных Л. Холлингуорт, стала вкладом в психологию одаренности. Во-первых, это доказательство ложности наложения «талант всегда пробьется»: исследовательница показала огромное значение образования в реализации высоких способностей. Во-вторых, неправомерность отождествления больших достижений с высоким интеллектом.

Исследования, развернувшиеся в 70-е годы, раскрыли роль социально-психологических факторов в нереализации одаренности женщин. Современное общество, все его институты, включая семью, среднюю и высшую школу, пронизано полоролевыми стереотипами — устоявшимися представлениями о женственности и мужественности, жестко предписывающими, как должны себя вести, выглядеть и какие особенности проявлять мужчины и женщины, и соответствующими ожиданиями. Вследствие этого девочки и мальчики растут в двух разных мирах.
читать дальше

@темы: Уже не новости, Социальное, Психология, Люди

14:56 

текущее

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
lenta.ru/articles/2015/10/09/realskynet/

Фейсбук и Гугль готовятся раздавать бесплатный интернет с беспилотников и воздушных шаров на лишенных интернета территориях.

Прояснился интерес Фейсбука. Оказывается, они намерены давать неполный доступ к интернету: только через ограниченный список приложений соцсетей и сервисов для смартфонов. Первым делом, конечно, к себе, любимым. Хочешь полноценный интернет - плати за доступ.

"Так, в Индии и Индонезии предложение Facebook прозвали «золотой клеткой»: если ты хочешь подключиться к контенту, не включенному в пакет Free Basics, тебе предлагается оплатить это по стандартному тарифу.

А в мае консорциум правозащитных организаций заявил, что Facebook и вовсе нарушает принципы сетевой нейтральности и свободной конкуренции. Похожие обвинения предъявил и изобретатель World Wide Web Тим Бернес-Ли, назвав продукт Цукерберга «брендированным интернетом». «Он (Free Basics — прим. «Ленты.ру») не бесплатный, он не для общего пользования. Существуют другие способы по уменьшению стоимости интернет-соединения. Умышленно предоставлять людям доступ только к части интернета я считаю шагом назад», — заявил Бернес-Ли."

С другой стороны, ясно, что у многих на означенных территориях и этого нет.

Гугль хочет запускать стратосферные воздушные шары.

Основные проблемы у них в итоге не технологические, а бюрократические - разрешения на полеты шаров и дронов в стратосфере.

@темы: Всякий хай-тек, Разное, Социальное, Ссылки

02:13 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Восемь женщин в науке, о которых стоит рассказать дочери
ria.ru/science/20130306/926056797.html
МОСКВА, 6 мар — РИА Новости, Ольга Добровидова.

Маленькой сестре будущего великого физика Ричарда Фейнмана Джоан ее бабушка однажды сказала, что женщины не могут заниматься наукой, "потому что их мозги не могут ее осилить". Джоан, уже тогда помогавшая брату в его первых экспериментах и обожавшая науку, долго плакала — даже контраргумент в лице Марии Кюри не мог ее утешить, потому что Кюри, дважды лауреат Нобелевской премии, казалась девочке совершенно мифологическим персонажем.

На 14-летие Ричард Фейнман подарил сестре учебник по астрономии, на 407-й странице которого Джоан обнаружила цитату из книги Сесилии Пейн — без сомнения, женщины, "осилившей" науку. С этой страницы и вообще со всей уже ставшей хорошо известной истории началась карьера Джоан Фейнман как геофизика и астрофизика, более 40 лет проработавшего в американских университетах и НАСА.

Специально для тех, кто согласен с бабушкой Джоан, РИА Новости в преддверии Международного женского дня представляет семь — из множества — женщин-астрономов, физиков, биологов и математиков, которые вполне заслуживают того, чтобы быть не менее знаменитыми, чем Софья Ковалевская и "мифологическая" Мария Кюри.

Сесилия Пейн-Гапошкина


Кумир Джоан Фейнман, британка Сесилия Пейн (1900-1979) закончила Кембридж, где изучала физику, однако степени не получила — один из крупнейших мировых научных центров начал присуждать их женщинам только в 1948 году. 19-летнюю Пейн так впечатлила лекция астронома Артура Эддингтона о его наблюдениях солнечного затмения, что она решила стать астрономом. Но шансов добиться чего бы то ни было на родине она не видела и в 1923 году переехала в США, где поступила в Гарвард.
читать дальше

@темы: Люди, Социальное, Уже не новости

02:22 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Основы научного феминизма
nplus1.ru/news/2015/08/05/fem


Январь 1958 года, Wall Street Journal пишет о недавно анонсированной государственной программе стипендий, в рамках которой правительство США полностью или частично оплатит учебу 10 тысячам студентов, проявивших себя в математике и естественных науках.

Чиновники ожидают, что примерно треть стипендий достанется девушкам. Wall Street Journal в лице его корреспондента Артура Лэка обеспокоен: поступив в колледж, некоторые женщины бросают учебу, чтобы выйти замуж. Другие, закончив учиться, тоже выходят замуж, заводят детей и по крайней мере прерывают свою карьеру, а то и вовсе заканчивают ее, пишет корреспондент.

«Поэтому часть государственных денег неизбежно уйдет на подготовку ученых, которые экспериментируют только с разными видами стиральных порошков, и математиков, сфера деятельности которых ограничена сложением сумм в чеках за продукты», — написано на первой полосе WSJ.

Через две недели газета напечатала отклики читателей, в том числе критическое письмо активистки Американской ассоциации женщин-выпускниц университетов (AAUW) Сьюзен Сполдинг. Отметив довольно дикую аргументацию автора статьи, Сполдинг пишет: если женщины и вынуждены по семейным обстоятельствам уходить из науки (а уходят не все), то считать их образование напрасной тратой денег как-то странно. Эти женщины уходят, чтобы воспитывать детей, из которых потом получаются ученые, и в целом ведут себя как образованные граждане своей страны.

За 70 с лишним лет до этого предшественница AAUW, Ассоциация выпускниц колледжей, провела корпоративный опрос и вместе с бюро статистики штата Массачусетс пришла к выводу: поразительно, но нет, что бы там ни говорили некоторые видные мужи, не похоже, что университетское образование неизбежно приводит к проблемам с женским здоровьем и бесплодию.

Итак, в эфире «Еще пятьдесят способов доказать, что ты не верблюд», или обещанные истории о женщинах и мужчинах в американской науке.

Бостонская рулетка

Профессор MIT Нэнси Хопкинс долго работала с вирусами — вместе с Джеймсом Уотсоном и Барбарой Макклинток, например. А потом, в 1989 году, поработав в лаборатории будущего нобелевского лауреата Кристианы Нюсляйн-Фольхард, внезапно решила переключиться на рыбок данио-рерио (в англоязычных источниках известных как zebrafish). Это сейчас они стали общепризнанным модельным организмом, а тогда это был волнующий передовой край науки.

Поработав с перспективными рыбками несколько лет, Хопкинс подумала, что ей тесновато в ее лаборатории, и попросила выделить ей еще 18,5 квадратных метра офисной площади в дополнение к имевшимся 140 (здесь и далее все пересчитала из квадратных футов).

Ей отказали. А потом отказали еще раз и еще раз.

Если бы Нэнси Хопкинс работала в сферическом вакууме, то это, наверное, показалось бы ей просто досадным недоразумением, но рядом с ней были коллеги-мужчины, которые таких проблем никогда не испытывали. Хопкинс, которая всю звездную научную молодость отмахивалась от феминизма, считая, что она-то Не Такая (об этом она потом, смеясь, рассказывала в интервью), насторожилась.

Профессор Хопкинс подошла к вопросу строго: взяла рулетку — вот ту что справа — и пошла по кабинетам.

Оказалось, что в среднем ее более молодые и «зеленые» коллеги-мужчины имели лаборатории площадью около 186 квадратных метров. Мужчины же ее ранга и академических заслуг ютились в лабораториях площадью от 279 до 557 квадратных метров.
читать дальше

(по ссылке больше фотоиллюстраций)

@темы: Люди, Психология, Социальное, Уже не новости

20:00 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Как социальные агенты влияния меняют наше мнение и поведение? Какие проводились эксперименты, показывающие зависимость поведения человека от внешних обстоятельств, например как на нас действуют люди в белых халатах? Почему для нашего мозга отличаться от окружающих — это поведенческая ошибка? На эти и другие вопросы отвечает кандидат биологических наук Василий Ключарев.

Я пытаюсь понять, активностями каких областей манипулируют социальные агенты влияния, пытаясь поменять наше мнение, поведение в сторону мнения экспертов, окружающих, толпы. Долгое время нейробиологи игнорировали процессы социального влияния. Подсознательно нейробиолог считает, что все наши решения запрограммированы в нашем мозге, что наше поведение — продукт активности нашего мозга. Однако социальная психология в течение десятилетий показала, что трудно различить причины нашего поведения между индивидуальными причинами и причинами нашего социального окружения. Знаменитые эксперименты Стэнли Милгрэма показали, что человек может убить другого, если ему прикажет это сделать человек в белом халате в условиях лаборатории.

Мы провели эксперименты, в частности, с методом энцефалографии и обнаружили, что мозг сигнализирует нам о том, что мы отличаемся от окружающих, очень быстро — в течение 200–300 миллисекунд. То есть наши эксперименты и исследования наших коллег показали, что для нашего мозга отличаться от окружающих — это поведенческая ошибка.

Почему у людей появляется стадное чувство?

Почему в эволюции мог возникнуть такой механизм, такой стадный инстинкт? Почему наш мозг считает, что отличие от окружающих — это ошибка? В частности, это можно объяснить теорией эволюционно стабильных поведенческих стратегий. Представьте себе, что в эволюции в течение миллионов лет мы жили в социальных группах. Всякое отклонение от оптимального поведения наказывалось естественным отбором. Если вы вели себя неправильно, либо вас съедал хищник, либо вы умирали от голода, либо тонули. Каждый день наше поведение тестировалось естественным отбором. С точки зрения статистики большинство может усвоить одну и ту же стратегию только в том случае, если она лучше своих альтернатив. В этом смысле эволюционно имеет смысл наблюдать за большинством. Если большинство ведет себя сходным образом, поскольку поведение каждого индивида тестируется эволюцией, это означает, что эта стратегия наилучшая. То есть с точки зрения эволюции имеет смысл быть конформистом. Важно понять другое: эволюционные модели показывают, что конформизм имеет смысл в стабильной среде. В стабильной среде большинство ведет себя наиболее оптимально верно. Однако те же модели показывают, что конформизм перестает быть адаптивным в меняющейся среде, где мнение большинства уже не является адекватным.

postnauka.ru/video/54464

@темы: Биология, Социальное

02:04 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
📎Станислав Дробышевский
(кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, научный редактор портала "Антропогенез.ру")

Проблем преподавания биологии в наших школах, на мой взгляд, три.

Первая — устаревшие данные в учебниках. Например, до сих пор в предках человека, согласно учебникам, числится дриопитек, тогда как такая точка зрения устарела как минимум в начале XX века. Примеры можно легко умножать для любого раздела биологии. Современные данные учитываются в учебниках очень редко. Кстати, по этому показателю отечественные учебники резко контрастируют, например, с американскими. Кроме того, расположение разделов по классам достаточно странное. Как известно, первой идет ботаника. Видимо, считается, что про цветочки детишкам понять гораздо проще, чем про зверюшек, а про зверюшек проще, чем про человека и обобщающие теории. Из практики же следует иное. Ботаника в реальности, во-первых, довольно сложна, во-вторых, бывает весьма скучна и отбивает интерес у детей к биологии вообще. Лучше же всего биологические закономерности преподаются на примере человека.

На мой взгляд, весь курс биологии должен строиться не так, как ныне. Не надо бояться, что дети не поймут теорию, ее надо преподавать параллельно фактологии про цветочки, зверюшек и человека. Сейчас же факты идут в отрыве от теорий, в итоге дети не запоминают первых и не понимают вторых. Проблема с учебниками потенциально легко решаема, хотя я не верю, что она будет скоро решена на практике; проблема с программами тоже разрешима легко, но инерция системы, как мне кажется, не позволит ввести перемены еще лет сто, не меньше.

Вторая значительная проблема — квалификация учителей. Биология — одна из самых быстроразвивающихся наук, а учителя сами учились либо много лет назад, либо по учебникам, написанным много лет назад. В итоге они часто не знают новейших достижений, а иногда сами плохо понимают биологические закономерности. Это уже проблема педагогических вузов, причем крайне трудноразрешимая. Помочь могли бы обновленные курсы в таких вузах (эффект скажется лет через 5–10), либо курсы повышения квалификации (только кто будет на них преподавать в масштабах всей страны?).

Третья проблема — низкий имидж науки вообще и биологии в частности и, как следствие, низкий интерес у школьников к предмету. Это уже сложность государственного масштаба. Тут могла бы помочь усиленная популяризация и пропаганда науки. Сейчас вроде бы идет движение в эту сторону, хотелось бы, чтобы оно развивалось и впредь. Как итог: проблем немного, и они решаемы, но в нынешних условиях надежда на кардинальное и быстрое улучшение слаба. Остается порадоваться, что заинтересованных и способных школьников хватает, а возможностей для самообразования ныне больше, чем когда-либо за всю историю.
vk.com/skepdic

@темы: Биология, Социальное

01:25 

<b>Шествие троллей</b>

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Не естественнонаучное, но очень интересно, на мой взгляд.


Шествие троллей
14 октября 2015
Антон Гуменский
Как коммуникации разрушают дипломатию

А.В. Гуменский – преподаватель кафедры связей с общественностью факультета международной журналистики МГИМО.

www.globalaffairs.ru/number/Shestvie-trollei-17...

"Любая технология не хороша и не плоха, но и не нейтральна (Kranzberg, Melvin (1986). Technology and History: «Kranzberg’s Laws». Technology and Culture, Vol. 27, No. 3, pp. 544–560). Каждая технология предполагает определенное использование и способствует одним действиям больше, чем другим (McLuhan, Marshall (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. McGraw-Hill). Ярким примером не нейтральности Интернета и того, что он располагает к броским спецэффектам, является троллинг – характерная манера общения, которая зародилась в сетевых субкультурах и сегодня стала де-факто одним из конвенциональных языков политической коммуникации.

Российская публика узнала, что «в МИДе работают живые люди, у которых есть нормальная реакция и чувство юмора», в 2013 г., когда на своей странице в Facebook строчкой из песни группы «Мумий Тролль»: «Я к тебе прорвусь, мон ами. Рациями, факсами, телефонами…» министерство обратилось лично к блогеру Антону Носику. И затем еще раз, когда в феврале 2014 г. в ответ на сообщение посла США Майкла Макфола о скором завершении работы на своем посту в твиттере @MID_RF появилась запись: «Прощайте, Михаил!».

Читатели этой публичной переписки разделились на два лагеря: одним ответ российских дипломатов показался остроумным, метким, оригинальным, другим – неадекватным, фамильярным, неуместным. Первые расценили такое прощание как вполне заслуженное, указывая на противоречивость отношений, сложившихся между Макфолом и принимающей стороной. Вторые – как вынос сора из избы и нарушение правил хорошего тона. Однако содержание этого общения было все же не настолько важным, насколько его форма: сам способ коммуникации и статус собеседников говорили о том, что если еще столетие назад языком дипломатов был французский, то теперь им стал троллинг.

Определение троллинга в официальные словари прочно пока не вошло. Поиск в Google ведет прежде всего на ресурсы с коллективным авторством – Википедию, Urban Dictionary, Lurkmore. Словарь Merriam-Webster отсылает к понятию, которое дало название искомому явлению – «ловля рыбы на приманку», и только сайт Oxford Dictionaries понимает, что именно ищут пользователи по слову “trolling”: «публикация намеренно оскорбительного или провокационного сообщения в Интернете с целью расстроить адресата или вызвать его гневную реакцию». Одним из наиболее лаконичных является вариант Urban Dictionary: «быть занозой, потому что ты можешь». Сходятся же авторы всех определений в том, что главная цель троллинга – это «баттхёрт», т.е. стресс, фрустрация, гнев, ярость оппонента. К троллингу прибегают, чтобы уязвить, «достать» собеседника, в идеале – вывести его из себя, спровоцировать на агрессию, выставить неуравновешенным грубияном. В статье The New York Times 2008 г. «Тролли среди нас» это объясняется так: «Удовольствие наблюдать за тем, как кто-то сходит с ума перед своим компьютером за 2 тыс. миль от тебя, пока ты болтаешь с друзьями».

Стена плача

Главное, что делают тролли – расшатывают границы допустимого. Специально, конечно, ни российские дипломаты, ни какие другие троллингом не занимаются – «просто отвечают в той же стилистике, в которой к ним обращаются». Однако в этом и проявляется специфика Интернета как особой среды, которая задает формат коммуникации, стандарты взаимодействия, диктует свои правила, поэтому и не нужно ничего делать «специально» – достаточно просто адаптироваться к предлагаемым условиям...."

@темы: Люди, Психология, Социальное, Ссылки

06:06 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Реклама имплантирует фальшивые воспоминания

Джона Лерер
uplift.io/articles/reklama-implantiruet-falshiv...
У меня неважная память на эпизодические события. Все свои дни рождения я помню как беспорядочную череду тортов и подарков. В своей семье я прославился тем, что часто путаю события собственного детства с событиями из жизни братьев и сестер.

Но одно событие запомнилось мне хорошо. Пятница, я сижу на футбольном матче, подозрительно напоминающем сериал Friday Night Lights. North Hollywood Huskies снова проигрывают. Мы с друзьями сидим на последнем ряду — шутим, сплетничаем, обсуждаем вступительные экзамены в колледж. И пьем Coca-Cola из изящных стеклянных бутылок. Моя память не зафиксировала тот вечер в деталях, но я хорошо помню вкус напитка, звон бутылок и отрыжку от углекислого газа. Будто Coca-Cola оплатила product placement в моей голове.

Самое интересное, что в тот день я не мог пить колу из стеклянной бутылки. Наша школа запретила напитки в стеклянной таре. Я был смирным ботаником и не осмелился бы нарушить правила. А значит в тот день бутылка была пластиковая.

Откуда мой мозг взял эту сентиментальную сцену? Скорее всего, из рекламы. Реклама акцентирует внимание на качествах самого продукта (никому нет дела до того, какой напиток лучше на вкус — Coca-Cola или Pepsi), а на ассоциациях с приятными воспоминаниями.

Прошлогоднее исследование подтверждает, что запоминающаяся реклама успешно обманывает гиппокамп (центр долговременной памяти). Как проходил эксперимент: 100 студентам представили попкорн Orville Redenbacher’s Gourmet Fresh Microwave Popcorn. Бренд был вымышленный, но об этом умолчали. Одной группе студентов показали текстовую рекламу с небольшим количеством изображений, расхваливающую вкусовые качества продукта. Другой группе показали высококачественный ролик про счастливых людей, наслаждающихся попкорном в гостиной. Затем участников эксперимента отвели в разные комнаты. В одной устроили анкетирование, никак не связанное с попкорном. В другой дали попробовать образцы другого вымышленного попкорна.

Через неделю исследователи проверили память участников эксперимента. Те, кто видел текстовую рекламу, крайне редко вспоминали, пробовали ли они попкорн. Те, кто видел высококачественный рекламный ролик, утверждали, что пробовали продукт, даже если на самом деле не пробовали. Они были абсолютно уверены в точности своих воспоминаний.

Ученые называют это «эффектом ложного опыта». Он возможен благодаря явлению реконсолидации памяти. Память — не инертное хранилище информации, это процесс. Мозг не воспроизводит воспоминание, он его воссоздает. Как спектакль в театре. Воспоминание хранится в том виде, в каком вы вспомнили его в последний раз. И оно может меняться под влиянием новых впечатлений. Разница такая же, как между кнопками «Сохранить» и «Сохранить как». Мы не заботимся о точности воспоминаний, нам важнее, чтобы они были приятными.

Источник: Wired

(по ссылке - ссылки на агнлоязычные источники)

@темы: Уже не новости, Социальное, Психология, Люди

14:58 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
div align='right'>04.12.2015 в 13:20Пишет Волчица Юлия:

Интересная статья о чтении и читающих людях.
В советское время существовал очень устойчивый миф или даже шаблон о том, что Советский Союз — это самая читающая страна в мире. Это такая казенная отточенная формула, которая появлялась и в разного рода пропагандистских текстах, и в отчетах о количестве читателей советских библиотек и так далее. И в какой-то момент представление о самой читающей стране мира стало некоторой данностью, которая у всех в голове, и все знают, гордятся, что советские люди настолько тянутся к культуре и так много читают.
В постсоветское время этот устойчивый стереотип оказался под угрозой, потому что по целому ряду параметров стало складываться ощущение, что читать стали намного меньше, литература перестала играть ту роль, которую она играла, скажем, в годы перестройки, когда дефицитные книги представляли огромную ценность и сформировалась устойчивая практика коллекционирования книг даже в семьях, которые, скажем так, далеки от интеллигенции. Есть такой термин — «моральные паники», обозначающий устойчивые стереотипы в обществе, которые являются поводом для какого-то общественного беспокойства, и представление о том, что в России все перестали читать и что чтение перестало играть важную роль в жизни людей, — это типичная моральная паника, которая транслировалась и через средства массовой информации, и в речах многих политических деятелей и так далее.

Тем не менее серьезных исследований, пытающихся понять, в чем, собственно, проблема, что именно происходит с чтением, было не так уж и много. Основные источники представлений о том, больше или меньше читает нынешний россиянин, — это, как правило, социологические опросы, данные которых на самом деле, если посмотреть статистику за несколько лет, довольно сильно противоречивы. И у разных социологических служб представление о том, насколько все плохо или хорошо, довольно здорово различалось. При этом, как кажется, социологические опросы — недостаточный инструмент для того, чтобы разобраться в том, что же все-таки происходит с чтением в современном обществе, поскольку это что-то вроде средней температуры по больнице. Понятно, что это цифры, которыми легко оперировать, на несколько процентов меньше и так далее. Тем не менее то, что стоит за этими цифрами, зачастую непонятно.
читать дальше

postnauka.ru/video/55760

URL записи

@темы: Люди, Психология, Социальное

15:45 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Космонавтике необходима свобода
Депутаты Дмитрий Гудков и Валерий Зубов, исследователь Андрей Заякин о частной инициативе в космосе
www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/12/01/61...

В 2001 г. американский предприниматель Элон Маск прилетал в Москву и пытался договориться о покупке ракет «Днепр» для вывода в космос собственных аппаратов. Тогда ему это не удалось, и в итоге ему пришлось самому разработать ракету-носитель, которая скоро, весьма вероятно, потеснит с международного рынка российский «Протон». Можем ли мы представить себе ситуацию, в которой российский бизнесмен ввозит в Россию ракеты-носители из Китая или США, чтобы отправлять в космос аппараты собственного производства? Любой российский бизнесмен будет в ужасе: даже если забыть о таможне, получить лицензию в России на запуск сделанной за океаном ракеты-носителя – безумно сложная и дорогостоящая затея. А уж запустить в России сделанный российской частной фирмой космический аппарат совершенно нереально.

В США Маск не только разработал Falcon 1, впервые полетевшую в космос частную ракету, и Falcon 9, ставшую одним из типовых решений для коммерческого космоса (18 успешных запусков из 19 с 2010 г.). Он первым отправил частный космический корабль на Международную космическую станцию и первым вывел частный спутник на геостационарную орбиту. В 2014 г. Маск начал строить в Техасе частный космодром.

Но частная инициатива в космонавтике не ограничивается проектами масштаба корпорации Маска SpaceX, капитализация которой – около $12 млрд. Частная инициатива университетов и фирм стоит за запуском самых маленьких спутников, так называемых кубсатов (CubeSat). Кубсаты занимают стандартизированный объем 10 х 10 х 10 см, они выводятся на орбиту «в нагрузку» к основному грузу. Их стоимость чрезвычайно низка, так как они собираются из обычных промышленных компонентов – меньшая длительность жизни спутника с лихвой компенсируется его дешевизной. Кубсаты используются для съемки земной поверхности, тестирования микросхем на устойчивость к радиации, в исследовательских целях (значительная часть кубсатов собирается в университетских лабораториях). Речь идет не только об изучении магнитного поля Земли, потока космических частиц, точной формы геоида или высокоатмосферных явлений. С помощью кубсатов проведены одни из первых тестов «солнечного паруса» как перспективного средства передвижения в космосе. Кстати, целый ряд российских вузов активно участвуют в создании микроспутников (Красноярская аэрокосмическая академия, Бауманский технический университет, СамГУ и др.). Но это не промышленный поток, скорее факультативный.

Для изготовления любого космического аппарата, даже кубсата, необходимо получить лицензию Роскосмоса – сегодня это госкорпорация. Для получения лицензии нужно, в частности, представить сертификат о наличии у вас системы менеджмента качества, соответствующей положению РК-11-КТ. А для сертификации нужно обратиться в несколько космических институтов. Каждый эпизод такого общения будет стоить немалых денег – больше, чем стоит базовый кубсат. На получение лицензии потребуется не менее года.

Сертификация системы менеджмента качества – только часть проблемы. Для лицензирования нужно официальным образом получить тексты ГОСТов, многие из которых являются документами ДСП. Казалось бы, любой ГОСТ должен быть доступен онлайн, как все нормативно-правовые акты. Нет, его можно получить только в бумажном виде, только за серьезные деньги – например, во ФГУП «Стандартинформ». Не очень понятно, для чего существует это искусственное препятствие и почему гриф ДСП до сих пор не снят с ГОСТов. Напротив, инструкция NASA System Engineering Handbook, являющаяся американским аналогом РК-11-КТ, доступна любому желающему. Напомним: NASA все же в первую очередь конкурент Роскосмосу, чем партнер. И скорость принятия решения здесь – конкурентное преимущество.

В свою очередь, получение ГОСТа ДСП невозможно без создания целого ряда рабочих мест для сотрудников, не принимающих непосредственного участия в создании космических аппаратов: требуется организовать Первый отдел, получить лицензию ФСБ на работу с гостайной, форму секретности для сотрудников.
читать дальше

@темы: Космос, Люди, Разное, Социальное, Техника

главная